| |||||
|
УМК составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной) программы дисциплины "Концепции современного естествознания ". Составители УМК:___________________________ / Тимохин В.С./ |
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры 30 августа 2011 года
Цель дисциплины - дать учащимся панорамное, целостное видение картины современного естествознания как одной из фундаментальных частей человеческой культуры и как особого способа общения человека с миром. Основная задача дисциплины состоит в создании у студентов способности самостоятельно мыслить и принимать решения в области профессиональной деятельности на основании твердого знания фундаментальных принципов естествознания.
Основная задача дисциплины состоит в создании у студентов способности самостоятельно мыслить и принимать решения в области профессиональной деятельности на основании твердого знания фундаментальных принципов естествознания.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
объективные законы природы и их значение для организации человеческого общества.В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
анализировать реальные ситуации в области профессиональной деятельности и выбирать оптимальные решения из нескольких возможных, используя фундаментальные принципы естествознания.
на естественнонаучных дисциплинах в объеме средней школы.
Вид учебных занятий | Всего | Семестры | |
1 |
2 |
||
Общая трудоемкость дисциплины | 150 | 75 |
75 |
Аудиторная нагрузка | 68 | 34 |
34 |
Лекции | 34 | 17 |
17 |
Практические занятия (семинары) | 34 | 17 |
17 |
Лабораторный практикум | 0 | 0 |
0 |
Самостоятельная работа | 82 | 41 |
41 |
Курсовой проект (работа) | - | - | - |
Вид промежуточной аттестации | зачет |
экзамен |
Тема 1. Естествознание и окружающий мир
Концептуальный принцип в естествознании. Естественно-научные и гуманитарные культуры. Роль естествознания в формировании профессиональных знаний. Фундаментальные и прикладные проблемы естествознания.Псевдонаучные тенденции. Роль математики в естествознании.Евгеника. Естествознание и мораль и нравственность. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА:ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА, ТВОРЧЕСТВО.
Тема 2. Естественно-научное познание окружающего мира
Процесс естественно-научного познания. Формы естественно-научного познания. Методы и приемы естественно-научных исследований. Сравнение, анализ, синтез. Абстрагирование, идеализация, обобщение.Индукция и дедукция. Моделирование. Гипотеза. Научное открытие и доказательство. Эксперимент - основа естествознания.Ошибки научных исследований. Проблема повышения точности эксперимента.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: НАУЧНЫЙ МЕТОД.
Тема 3. История естествознания
Зарождение естествознания в Древнем мире. Естествознание в эпоху античности. Аристотель, Архимед, Птолемей. Естествознание в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи. Революция Коперника. Джордано Бруно. Зарождение классического естествознания. Г.Галилей. И.Ньютон. Республика писем . Завершение этапа классического естествознания. Революция в физике на рубеже XIX-XX веков. Современное естествознание. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ПАНОРАМА СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.
Тема 4. Материя, пространство, время. Принципы относительности.
Физика - основа естествознания. Материя и движение, время и пространство. Абсолютный и относительный характер движения. Характеристики механического движения. Принцип относительности Галилея.Принцип относительности Эйнштейна. Специальная и общая теории относительности. Симметрия пространства и времени. Фундаментальные законы Ньютона.
Тема 5. Законы сохранения
Основные понятия и определения: сила, энергия, работа, консервативная система, замкнутая система. Энергия. Механическая энергия. Закон сохранения механической и полной энергии. Импульс, закон сохранения импульса. Момент импульса, закон сохранения момента импульса.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ.
Тема 6. Статистические и термодинамические свойства макросистем.
Статистические и термодинамические величины. Статистические и термодинамические свойства макросистем. Полная и внутренняя энергия системы. Состояние термодинамического равновесия. Нулевое начало термодинамики. Первое начало термодинамики: закон сохранения энергии. Энтропия. Второе начало термодинамики: закон возрастания энтропии. Третье начало термодинамики: теорема Нернста. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: МАКРОСКОПИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ЭНТРОПИЯ, ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МАКРОСКОПИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ,
Тема 7. Атомный и нуклонный уровни строения материи.
Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Структура атомов. Корпускулярно-волновые свойства микрочастиц. Корпускулярно-волновой дуализм де Бройля. Ядерные процессы. Структура атомного ядра. Нуклоны (протоны и нейтроны, кварки. Ядерные процессы. Изотопы и изобары. Радиоактивность. Период полураспада. Фундаментальные взаимодействия. Закон Всемирного тяготения. Структурная организация материи. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: МИКРОМИРЫ, ПРИНЦИПЫ СУПЕРПОЗИЦИИ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: БЛИЗКОДЕЙСТВИЕ, ДАЛЬНОДЕЙСТВИЕ,
Тема 8. Концепция развития и эволюции Вселенной.
Эволюция Вселенной. Структукра Вселенной. Гипотеза образования Солнечной системы. Планеты Солнечной системы. Земля - планета солнечной системы. Малые тела солнечной системы: астероиды, кометы, метеоры и метеориты. Проблема поиска внеземных цивилизаций. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: МЕГАМИРЫ, ПРИНЦИПЫ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ И ИСТОРИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗЕМЛИ.
Тема 9. Естественно-научные знания о веществе
Физические и химические процессы. Развитие химических знаний. Алхимия и химия. Структура химии. Таблица Менделеева. Реакционная способность веществ. Электрохимия. Основной закон электролиза. Коллоиды. Синтез химических веществ. Современный катализ. Перспективные материалы. Химия в XXI веке. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: ПАНОРАМА СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ ВЕЩЕСТВ.
Тема 10. Химия Земли.
В.И.Вернадский. Химия Земли и лабораторная химия. Атмосфера. Механизм образования и гибели озона. Озоновая дыра. Городской воздух. Земная кора. Литосферные плиты. Экологические функции литосферы. Почва. Гидросфера. Питьевая вода: столовые и минеральные воды. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГЕОСФЕРНЫХ ОБОЛОЧЕК; ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЛИТОСФЕРЫ: РЕСУРСНАЯ, ГЕОДИНАМИЧЕСКАЯ, ГЕОФИЗИКО-ГЕОХИМИЧЕСКАЯ; ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ,
Тема 11. Биосферный уровень организации материи
Зарождение живой материи. Эволюция. Естественный отбор и искусственный отбор. Рудименты. Белки, углеводы, жиры и липиды, АТФ, витамины, гормоны. Клетка. Сходство и различие животной и растительной клетки. Законы наследственности. Гены. Геном человека. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: ОСОБЕННОСТИ БИОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ; ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И РАЗВИТИЯ ЖИВЫХ СИСТЕМ; МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ - ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ И УСТОЙЧИВОСТИ БИОСФЕРЫ,
Тема 12. Самоорганизация материи
Понятие самоорганизации. Уровни самоорганизации материи: физический, химический, биологический, социальный. Особенности биологического уровня организации материи. Самоорганизация в живой и неживой природе.Флуктуации и бифуркации. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: САМООРГАНИЗАЦИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ; ОСОБЕННОСТИ БИОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ.
Тема 13. Человек - феномен природы
Особенности биологического уровня организации материи. Физиология человека. Физиологические функции и системы организма. Определение здоровья. Здоровье, работоспособность, биоэтика. Энергетический обмен на клеточном уровне, обмен веществ, экономичность сердечно-сосудистой системы, экономичность химических реакций в организме. Работоспособность, тренировка, талант, творчество. Тесты на работоспособность и пригодность. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: ЧЕЛОВЕК: ФИЗИОЛОГИЯ, ЗДОРОВЬЕ, ЭМОЦИИ, ТВОРЧЕСТВО, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ; БИОЭТИКА.
Тема 14. Естественно-научные аспекты экологии
Экосистемы. Взаимоотношения организма и среды. Экология и здоровье человека. Глобальные катастрофы и эволюция жизни. Предотвравращение экологической катастрофы. Природные катастрофы и климат. Проблема сохранения озонового слоя Земли. Естественно-научные проблемы защиты окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЛИТОСФЕРЫ: РЕСУРСНАЯ, ГЕОДИНАМИЧЕСКАЯ, ГЕОФИЗИКО_ГЕОХИМИЧЕСКАЯ.
Тема 15. Естествознание в XXI веке
Современные средства естественно-научных исследований. Новые материалы. Важнейшие достижения современного естествознания. Мультимедийные технологии и виртуальный мир. Микро- и нанотехнологии. Лазерные технологии. Современные биотехнологии. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА: ПАНОРАМА СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ; ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ,
Раздел дисциплины | Всего | Количество часов | |||
Самостоя- тельная работа | Аудиторные занятия | ||||
Лекции | Практи- ческие занятия | Лабора- торный практикум | |||
Семестр 1 | |||||
Тема 1. Естествознание и окружающий мир | 4 | 0 |
2 |
2 |
|
Тема 2. Естественно-научное познание окружающего мира | 4 | 0 |
2 |
2 |
|
Тема 3. История естествознания | 28 | 20 |
4 |
4 |
|
Тема 4. Материя, пространство, время. Принципы относительности. | 30 | 21 |
4 |
5 |
|
Тема 5. Законы сохранения | 4 | 0 |
2 |
2 |
|
Тема 6. Статистические и термодинамические свойства макросистем. | 5 | 0 |
3 |
2 |
|
Семестр 2 | |||||
Тема 7. Атомный и нуклонный уровни строения материи. | 14 | 10 |
2 |
2 |
|
Тема 8. Концепция развития и эволюции Вселенной. | 13 | 10 |
1 |
2 |
|
Тема 9. Естественно-научные знания о веществе | 4 | 0 |
2 |
2 |
|
Тема 10. Химия Земли. | 4 | 0 |
2 |
2 |
|
Тема 11. Биосферный уровень организации материи | 4 | 0 |
2 |
2 |
|
Тема 12. Самоорганизация материи | 4 | 0 |
2 |
2 |
|
Тема 13. Человек - феномен природы | 3 | 0 |
2 |
1 |
|
Тема 14. Естественно-научные аспекты экологии | 14 | 10 |
2 |
2 |
|
Тема 15. Естествознание в XXI веке | 15 | 11 |
2 |
2 |
|
Итого | 150 | 82 | 34 | 34 | 0 |
Раздел дисцип- лины (тема) | Название лекции | Кол-во часов | |||
Семестр 1 | |||||
Тема 1. | Естествознание и окружающий мир |
2 |
|||
Тема 2. | Естественно-научное познание окружающего мира |
2 |
|||
Тема 3. | История естествознания |
4 |
|||
Тема 4. | Материя, пространство, время. Принципы относительности. |
4 |
|||
Тема 5. | Законы сохранения |
2 |
|||
Тема 6. | Статистические и термодинамические свойства макросистем. |
3 |
|||
Итого | 17 | ||||
Семестр 2 | |||||
Тема 7. | Атомный и нуклонный уровни строения материи. |
2 |
|||
Тема 8. | Концепция развития и эволюции Вселенной. |
1 |
|||
Тема 9. | Естественно-научные знания о веществе |
2 |
|||
Тема 10. | Химия Земли. |
2 |
|||
Тема 11. | Биосферный уровень организации материи |
2 |
|||
Тема 12. | Самоорганизация материи |
2 |
|||
Тема 13. | Человек - феномен природы |
2 |
|||
Тема 14. | Естественно-научные аспекты экологии |
2 |
|||
Тема 15. | Естествознание в XXI веке |
2 |
|||
Итого | 17 |
Раздел дисцип- лины (темы) | Содержание практического занятия (семинара) | Кол-во часов | |||
Семестр 1 | |||||
Тема 1. | Введение в "концепции современного естествознания". Естествознание и нравственность. |
2 |
|||
Тема 2. | Естественно-научное познание окружающего мира. |
2 |
|||
Тема 3. | Характерные черты естествознания в различные периоды развития человечества
(от античности до наших дней). |
4 |
|||
Тема 4. | Специальная и общая теории относительности. |
5 |
|||
Тема 5. | Законы сохранения и симметрия пространства и времени. |
2 |
|||
Тема 6. | Второе начало термодинамики: закон возрастания энтропии. |
2 |
|||
Итого | 17 | ||||
Семестр 2 | |||||
Тема 7. | Атомный и нуклонный уровни строения материи. |
2 |
|||
Тема 8. | Эволюция Вселенной. Земля - планета солнечной системы. |
2 |
|||
Тема 9. | Структурная организация химии. Реакционная способность веществ. |
2 |
|||
Тема 10. | В.И.Вернадский и биогеохимия. |
2 |
|||
Тема 11. | Законы наследственности. Геном человека. |
2 |
|||
Тема 12. | Самоорганизация материи. Синергетика. |
2 |
|||
Тема 13. | Физиологические функции и системы организма человека. |
1 |
|||
Тема 14. | Природные катастрофы и климат. |
2 |
|||
Тема 15. | Важнейшие достижения современного естествознания. |
2 |
|||
Итого | 17 |
Номера недель | Раздел дисцип- лины (тема) | Вид самостоятельной работы | Название (содержание) работы | Кол-во часов | |
Семестр 1 | |||||
1-5 | Тема 3 | Домашнее задание | Вклад в развитие естествознания "Учителя Древности" - Аристотеля. |
12 |
|
6-8 | Тема 3 | Реферат | Г.Галилей и И.Ньютон - основатели классического естествознания. |
12 |
|
11-17 | Тема 4 | Выполнение расчётно-графической работы | Решение задач по теме: "Фундаментальные законы
Ньютона" |
17 |
|
Итого | 41 | ||||
Семестр 2 | |||||
1-6 | Тема 7 | Самостоятельное изучение | Радиоактивность и ее роль в жизни современного человека. |
10 |
|
7-10 | Тема 8 | Реферат | Планеты солнечной системы. |
10 |
|
11-13 | Тема 14 | Домашнее задание | Проблема сохранения озонового слоя Земли. |
10 |
|
14-16 | Тема 15 | Самостоятельное изучение | Материалы будущего. |
11 |
|
Итого | 41 |
Проверка домашних заданий Проверка выполнения и приём расчётно-графических работ (РГР) |
Раздел дисцип- лины (тема) | Содержание ТКЗ | Кол-во часов | |||
Семестр 1 | |||||
Текущий контроль знаний в 1 семестре | |||||
Тема 1 | Естествознание и нравственность. |
1 |
|||
Тема 2 | Естественно-научное познание окружающего мира |
1 |
|||
Тема 3 | Характерные черты естествознания в различные периоды развития человечества |
2 |
|||
Тема 4 | Специальная и общая теория относительности |
2 |
|||
Тема 5 | Законы сохранения и симметрия пространства времени |
1 |
|||
Тема 6 | Второе начало термодинамики: закон возрастания энтропии. |
1 |
|||
Семестр 2 | |||||
Текущий контроль знаний в 2 семестре | |||||
Тема 7 | Атомный и нуклонный уровень строения материи |
2 |
|||
Тема 8 | Эволюция Вселенной. Земля - планета солнечной системы. |
2 |
|||
Тема 9 | Структурная организация химии. Реакционная способность веществ. |
1 |
|||
Тема 10 | В.И.Вернадский и биогеохимия |
1 |
|||
Тема 11 | Законы наследственности. Геном человека. |
2 |
|||
Тема 12 | Самоорганизация материи. Синергетика. |
1 |
|||
Тема 13 | Физиологические функции и системы организма человека. |
1 |
|||
Тема 14 | Природные катастрофы и климат. |
1 |
|||
Тема 15 | Важнейшие достижения современного естествознания |
1 |
|
Виды текущего контроля |
ЗКурсПр - Защита курсового проекта ; ЗКурсР - Защита курсовой работы; ЗЛР - Защита лабораторной работы; КТ - Компьютерное тестирование; Контр - Контрольная работа; ПТ - Письменное тестирование; ЗР - Представление и защита реферата; ПрЛР - Проверка и прием лабораторных работ; ПДЗ - Проверка и приём домашнего задания; ПрРГР - Проверка и приём расчётно-графической работы; ПГ - Проверка уровня готовности студента; ПрКТ - Промежуточное компьютерное тестирование; Опрос - Устный опрос |
|
Формы самостоятельной работы |
РГР - Выполнение расчётно-графической работы; ДЗач - Диф. зачет; ДЗ - Домашнее задание; КурсР - Курсовая работа; КурсПр - Курсовое проектирование; ПЛР - Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы; ПТ - Подготовка к тестированию; ПОтч - Подготовка отчета по практике; Практика - Практика; Реферат - Реферат; СИ - Самостоятельное изучение; Соб - Собеседование |
1 семестр -
зачет
2 семестр -
экзамен
Приложения |
Приложение 1 |
Тема занятий | Виды учебных занятий | Средства обучения | Методы обучения | Формы текущего контроля | Рекомендуемая литература |
Тема 1 | Лекции | Конспект лекций. |
Чтение лекций |
[6]
c.11-70 |
|
Тема 1 | Практическое занятие | Проведение практических занятий |
Устный опрос. |
[6]
c.11-70 [1] c.1-7 |
|
Тема 2 | Лекции | Конспект лекций. |
Чтение лекций |
[6]
c.71-118 [7] c.71-118 |
|
Тема 2 | Практическое занятие | Проведение практических занятий |
Устный опрос. |
[6]
c.71-118 |
|
Тема 3 | Лекции | Конспект лекций. Видеофильм о Г.Галилее |
Чтение лекций |
[8]
c.39-84 [5] c.25-80 [3] c.15-35 |
|
Тема 3 | Практическое занятие | Мультимедийное оборудование |
Проведение практических занятий |
Контрольная работа. |
[3]
c.15-35 [12] c.5-10 [11] c.13-21 [14] c.15-25 [13] c.26-36 |
Тема 4 | Лекции | Конспект лекций. Обучающая программа Физика |
Чтение лекций |
[6]
c.119-154 [8] c.65-70 [9] c.5-20 |
|
Тема 4 | Практическое занятие | Компьютерный класс |
Проведение практических занятий |
Компьютерное тестирование. |
[6]
c.119-154 [9] c.5-20 [19] c.12-34 |
Тема 5 | Лекции | Конспект лекций. Обучающая программа Физика |
Чтение лекций |
[6]
c.146-154 [10] c.79-90 [9] c.28-35 |
|
Тема 5 | Практическое занятие | Мультимедийное оборудование |
Проведение практических занятий |
Устный опрос. |
[6]
c.146-154 [9] c.28-35 |
Тема 6 | Лекции | Конспект лекций. Обучающая программа Физика |
Чтение лекций |
[6]
c.155-165 [9] c.25-28 |
|
Тема 6 | Практическое занятие | Проведение практических занятий |
Устный опрос. |
[6]
c.155-165 [9] c.25-28 [19] c.87-93 |
|
Тема 7 | Лекции | Конспект лекций. Обучающие программы Физика и Астрономия |
Чтение лекций |
[6]
c.171-214 [9] c.35-48 |
|
Тема 7 | Практическое занятие | Мультимедийное оборудование |
Проведение практических занятий |
Контрольная работа. |
[6]
c.171-214 [9] c.35-48 |
Тема 8 | Лекции | Конспект лекций. Видеофильмы Планеты, Луна, Атмосфера.
Обучающая программа Астрономия |
Чтение лекций |
[6]
c.215-253 [8] c.110-122 [1] c.5-40 |
|
Тема 8 | Практическое занятие | Компьютерный класс |
Проведение практических занятий |
Компьютерное тестирование. |
[6]
c.215-253 [1] c.5-40 [15] c.10-25 [17] c.12-20 |
Тема 9 | Лекции | Конспект лекций. Обучающая программа Химия |
Чтение лекций |
[6]
c.254-326 [8] c.123-137 |
|
Тема 9 | Практическое занятие | Мультимедийное оборудование |
Проведение практических занятий |
Устный опрос. |
[6]
c.254-326 |
Тема 10 | Лекции | Конспект лекций. Обучающая программа Химия |
Чтение лекций |
[6]
c.556-557 |
|
Тема 10 | Практическое занятие | Мультимедийное оборудование |
Проведение практических занятий |
Устный опрос. |
[6]
c.556-557 |
Тема 11 | Лекции | Конспект лекций. Обучающая программа Биология |
Чтение лекций |
[6]
c.327-374 [2] c.13-40 |
|
Тема 11 | Практическое занятие | Компьютерный класс |
Проведение практических занятий |
Компьютерное тестирование. |
[6]
c.327-374 [2] c.13-40 [16] c.28-38 |
Тема 12 | Лекции | Конспект лекций. |
Чтение лекций |
[6]
c.215-225 |
|
Тема 12 | Практическое занятие | Проведение практических занятий |
Устный опрос. |
[6]
c.215-225 [18] c.32-42 |
|
Тема 13 | Лекции | Конспект лекций. Видеофильм Происхождение человека,
обучающая программа Биология |
Чтение лекций |
[6]
c.377-412 [2] c.45-50 |
|
Тема 13 | Практическое занятие | Мультимедийное оборудование |
Проведение практических занятий |
Устный опрос. |
[6]
c.377-412 [2] c.45-50 [20] c.14-24 |
Тема 14 | Лекции | Конспект лекций. Обучающая программа Химия |
Чтение лекций |
[6]
c.510-555 [8] c.138-155 [4] c.20-48 |
|
Тема 14 | Практическое занятие | Проведение практических занятий |
Устный опрос. |
[6]
c.510-555 [4] c.20-48 |
|
Тема 15 | Лекции | Конспект лекций. |
Чтение лекций |
[6]
c.413-466 |
|
Тема 15 | Практическое занятие | Проведение практических занятий |
Устный опрос. |
[6]
c.413-466 [20] c.76-83 |
Приложение 2 |
Раздел дисцип- лины (тема) | Вид самостоятельной работы | Форма текущего контроля | Необходимая литература |
Рекомендуемая литература |
|
Семестр 1 | |||||
Тема 3 | Домашнее задание Вклад в развитие естествознания "Учителя Древности" - Аристотеля. |
Проверка и приём домашнего задания |
[12] с.22-36 [13] с.26-36 |
[7] с.14-19 [11] с.13-21 [14] с.15-25 |
|
Тема 3 | Реферат Г.Галилей и И.Ньютон - основатели классического естествознания. |
Представление и защита реферата |
[12] с.5-10 [13] с.26-36 |
[5] с.114-130 [11] с.13-21 [14] с.15-25 |
|
Тема 4 | Выполнение расчётно-графической работы Решение задач по теме: "Фундаментальные законы Ньютона" |
Проверка и приём расчётно-графической работы |
[6] с.119-154 [9] с.5-20 |
[5] с.131-138 [19] с.12-34 |
|
Семестр 2 | |||||
Тема 7 | Самостоятельное изучение Радиоактивность и ее роль в жизни современного человека. |
Проверка и приём домашнего задания |
[6] с.171-214 |
[5] с.142-154 |
|
Тема 8 | Реферат Планеты солнечной системы. |
Представление и защита реферата |
[6] с.215-253 |
[5] с.290-300 |
|
Тема 14 | Домашнее задание Проблема сохранения озонового слоя Земли. |
Проверка и приём домашнего задания |
[6] с.510-555 |
[15] с.321-330 |
|
Тема 15 | Самостоятельное изучение Материалы будущего. |
Устный опрос |
[6] с.413-466 |
[8] с.380-396 |
Приложение 3 |