МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

(ЧОУ ИМБ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________________Е.А.Мороз
«____»_____________2011г

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Информационно-поисковые системы


Москва, 2011




УМК составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной) программы дисциплины "Информационно-поисковые системы ".

Составители УМК:

___________________________  /доцент, к.т.н.   Дёмина Любовь Михайловна/

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры 30 августа 2011 года


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цели дисциплины

Целью дисциплины является ознакомление слушателей с теорией, организацией и практикой использования инфрмационно-поисковых систем и приобретение навыков работы с подобными системами.

1.2. Задачи дисциплины

1. Усвоение первоначальных знаний с получение навыков об особенностях информационно-поисковых систем;

2. Получение навыков работы с нормативно-правовыми информационными базами данных;

3. Умение анализировать полученные результы с использованием современных компьютерных систем в различных областях юридической, финансовой, предпринимательской дейтельности предприятий и организаций.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

2.1. Уровень освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

1. Современные информационные технологии по обработке информации на базе последних достижений в развитии вычислительных средств и информационных систем;
2. Приемы работы с программными продуктами, применяемыми в поисковых информационных системах;
3. Основные возможности информационных технологий при выполнении различного вида поиска, накопления и обработки информации в справочно-поисковых системах.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

1. Пользоваться поисковыми возможностями информационных систем последних покалений;
2. Ориентироваться в существующих достижениях и направлениях развития национальных и мировых программных средств по обработке правовой экономической информации;
3. Правильно организовать поиск и обработку информации с применением современных достижений вычислительной техники и технологии;
4. Выполнять основные действия в качестве пользователя при работе с типовыми представителями поисковых информационных систем для решения различных правовых экономических задач.

2.2. Связь с предшествующими дисциплинами

1. Предварительное изучение и приобретение необходимых навыков работы с вычислительной техникой;
2. Владение на базе общеобразовательных дисциплин основами статистической обработки информации;
3. Умение формулировать ситуацию предметной области в терминах экономики;
4. Наличие навыков правильной постановки основных задач при работе с информацией.

3. Виды учебных занятий по дисциплине и их объёмы (в часах)


Вид учебных занятий Всего Семестры

4
Общая трудоемкость дисциплины 68 68
Аудиторная нагрузка 8 8
Лекции 6 6
Практические занятия (семинары) 2 2
Лабораторный практикум 0 0
Самостоятельная работа 60 60
Курсовой проект (работа) - -
Вид промежуточной аттестации
экзамен

4. Содержание дисциплины

4.1. Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Основные понятия, назначение, достоинства и содержание информационных поисковых систем.
Основные определения, назначение и становление информационных поисковых систем, предпосылки их создания на примере справочно-правовых систем (СПС). Виды обеспечения информационных технологий: техническое, программное, методическое, организационное, информационное, лингвистическое. Определение основных понятий информационных технологий: база данных, запись, поле, каталог.

Тема 2. Технология обработки исходной информации для формирования информационной базы СПС.
Рассмотрение структуры информационных поисковых систем на примере справочной правовой системы, их главная особенность, важнейшие качества, периодичность пополнения, совершенствование системы, основные достоинства, перечень существующих в настоящее время информационных правовых систем. Содержание информационного банка. Технология подготовки информации для включения в информационный банк на примере СПС ГАРАНТ. Функции программной оболочки, подготовка документов для включения в систему: проверка по достоверному источнику, определение рубрик и ключевых слов, проверка идентичности электронной копии, простановка ссылок в документах, создание новых редакций документов, претерпевших значительные изменения. Организация работы с сетевой версией системы.

Тема 3. Общая схема работы. Режимы поиска документов.
Построение информационной системы: директории, их взаимосвязь, содержание, структура системы с позиции пользователя. Запуск системы и окончание работы. Ограничения при работе с информационным банком. Перечень полей, на которые делится любой документ информационного банка. Виды баз данных. Перечень основных разделов. Способы поиска документов: тематический поиск, по реквизитам, по контексту, комбинированный, поиск по ключевым словам и другие. Их особенности, последовательность действий. Наименование полей при различных поисках. Использование словаря. Формирование запроса. Построение списка документов. Действия при различных видах поиска. Заполнение критериев запроса. Работа со словарем. Содержание словарей, выбор нужного критерия, специальные символы. Использование специальных и функциональных клавиш. Логические условия и их особенности для различных полей. Построение списка документов. Практические советы по поиску документов. Формирование сложных запросов. Нахождение документов с учетом их статуса. Проведение хронологического поиска и поиска документов по их статусу: определение количества действующих документов и документов, утративших силу.

Тема 4. Работа со списком документов, его организация и возможности переформирования.
Различные виды работы со списком документов: поиск и пополнение. Построение диалога при работе со списком документов, выбор нужного пункта меню, помощь в работе, способы построения списка найденных документов. Информация, предоставляемая пользователю в списке документов. Выделение группы документов. Различные возможности просмотра списков документов: одно или многооконный режим, возможности формирования списков для многократного обращения к документам электронной базы системы, запись в файл и печать на принтере отмеченной группы документов, функции системы по созданию пользовательских списков документов, работа с локальным меню. Работа с активным списком документов. Применение специальных и функциональных клавиш для ускорения процесса работы со списком документов. Назначение папок, правила их формирования. Возможные действия с папками. Просмотр списка документов из папок при различных режимах работы в Системе. Работа с папками документов. Назначение функции "папка". Названия папок и последовательность их построения. Создание новых папок. Занесение документов в папку. Работа с папкой документов. Просмотр содержания папки, ее переименование, удаление, пересечение и объединение содержания различных папок.

Тема 5. Работа с текстами документов, расположенных в системе.
Просмотр текста документа в Системе. Возможности, предоставляемые системой при различных вариантах просмотра текста документа. Работа с тестом в текущем окне и при многооконном режиме. Активное окно и его особенности. Изменение размера окна, раскрытие окна на весь экран, закрытие окна. Специальные и функциональные клавиши при работе с текстом документа. Использование локального меню и специальных клавиш при работе с текстом документов. Выделение фрагментов в тексте документов. Действия с текстом документа: процедура поиска фрагмента в тексте документа, вывод текста документа или его фрагмента с реквизитами на внешний носитель или в файл, поиск фрагмента или слова в тексте документа. Быстрый просмотр документа по выделенным словам. Содержание дополнительной информации о документе, переход к просмотру текста следующего или предыдущего по списку документа, сохранение текущего документа для многократного обращения к нему или удаление его из списка. Работа с разными редакциями документов. Принцип хранения разных редакций нормативных актов. Подборка последних редакций документов.

Тема 6. Дополнительные возможности cистемы.
Гипертекст. Типы ссылок. Понятие прямых и обратных ссылок. Порядок получения информации по прямым и обратным ссылкам. Получение списка прямых и обратных ссылок. Работа со списком ссылок. Перекрестные ссылки. Порядок действий. Закладки. Назначение этой функции. Расстановка и снятие закладок. Порядок действий, определение названия закладки. Просмотр списка закладок в документе. Удаление текущей закладки, быстрый поиск следующей закладки, просмотр всех закладок в Системе. Переход в текст документа по закладке, переименование закладки. Настройка. Установка параметров печати: порт, длинна страницы, отступ слева. Статистика. Информация, предоставляемая данным пунктом меню. Последовательность действий. Технология добавления новых документов. Правила установки и пополнения электронной базы данных системы. Сравнение функций различных справочных поисковых систем: особенности организации поиска, работы со списком и текстом документов.

Тема 7. Работа с поисковыми системами в информационных сетях.
Особенности организации поиска информации в информационных сетях. Виды поиска. Правила определения критериев поиска, возможности использования комбинированных критериев. Работа со списком источников информации по завершению поиска. Сравнение организации поиска в различных сетевых информационных системах. Сохранение полученной по запросу информации, способы ее актуализации и возможности ее редактирования.

4.2. Разделы дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины Всего Количество часов
Самостоя- тельная работа Аудиторные занятия
Лекции Практи- ческие занятия Лабора- торный практикум
Семестр 4
Тема 1. Основные понятия, назначение, достоинства и содержание информационных поисковых систем. 9 8
0.5


Тема 2. Технология обработки исходной информации для формирования информационной базы СПС. 9 8
0.5


Тема 3. Общая схема работы. Режимы поиска документов. 10 8
2


Тема 4. Работа со списком документов, его организация и возможности переформирования. 10 8
1


Тема 5. Работа с текстами документов, расположенных в системе. 10 8
1


Тема 6. Дополнительные возможности cистемы. 9 8
0.5


Тема 7. Работа с поисковыми системами в информационных сетях. 13 12
0.5


Итого 68 60 6 2 0

4.3. Содержание дисциплины по видам занятий

4.3.1. Лекции

Раздел дисцип- лины (тема) Название лекции Кол-во часов
Семестр 4
Тема 1. Основные понятия, назначение, достоинства и содержание информационных поисковых систем.
0.5
Тема 2. Технология обработки исходной информации для формирования информационной базы СПС.
0.5
Тема 3. Общая схема работы. Режимы поиска документов.
2
Тема 4. Работа со списком документов, его организация и возможности переформирования.
1
Тема 5. Работа с текстами документов, расположенных в системе.
1
Тема 6. Дополнительные возможности cистемы.
0.5
Тема 7. Работа с поисковыми системами в информационных сетях.
0.5
Итого 6

4.3.2. Практические занятия (семинары)


Раздел дисцип- лины (темы) Содержание практического занятия (семинара) Кол-во часов
Семестр 4
Итого 0

4.3.3. Лабораторный практикум

Не предусмотрено программой

4.4. Самостоятельная работа студентов

Номера недель Раздел дисцип- лины (тема) Вид самостоятельной работы Название (содержание) работы Кол-во часов
Семестр 4
2, 3 Тема 2 Самостоятельное изучение  N1 Подготовка ответов на вопросы к практической работе по различным видам поиска.
4
2 Тема 1 Самостоятельное изучение  N1 Подготовка ответов на вопросы к практической работе по различным видам поиска.
4
4 Тема 1 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N1 Выполнение практической работы по различным видам поиска.
4
4 Тема 3 Самостоятельное изучение  N1 Подготовка ответов на вопросы к практической работе по различных видов поиска.
2
5 Тема 2 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N1 Выполнение практической работы по различным видам поиска.
4
6 Тема 3 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N1 Выполнение практической работы по различным видам поиска.
2
7 Тема 3 Самостоятельное изучение  N1 Оформление отчета по практической работе с различными видами поиска.
4
8 Тема 4 Самостоятельное изучение  N2 Подготовка ответов на вопросы к практической работе со списками и текстом документов.
4
9 Тема 5 Самостоятельное изучение  N2 Подготовка ответов на вопросы к практической работе со списками и текстом документов.
4
10, 11 Тема 5 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N2 Выполнение практической работы со списками и текстом документов.
4
10 Тема 4 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N2 Выполнение практической работе со списками и текстом документов.
4
11 Тема 6 Самостоятельное изучение  N2 Подготовка ответов к практической работе со списками и текстом документов.
4
12 Тема 6 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N2 Выполнение практической работы со списками и текстом документов.
4
13 Тема 6 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N2 Оформление отчета по практической работе со списком и текстом документов.
4
14 Тема 7 Самостоятельное изучение Подготовка к проверочным работам.
2
15 Тема 7 Самостоятельное изучение Выполнение проверочных работ.
2
16 Тема 7 Самостоятельное изучение Подготовка к итоговому тесту.
2
17 Тема 7 Подготовка к тестированию Прохождение итогового теста.
2
Итого 60

5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

5.1. Текущий контроль успеваемости

5.1.1. Контроль самостоятельной работы студентов

Проверка выполнения лабораторных работ

5.1.2. Текущий контроль знаний студентов

Текущий контроль знаний (ТКЗ) студентов (в часы лекций)
Раздел дисцип- лины (тема) Содержание ТКЗ Кол-во часов
Семестр 4
Тема 1 Ответы на контрольные вопросы для подготовки в выполнению лабораторной работы
1
Тема 2 Ответы на контрольные вопросы для подготовки в тестированию по 1 лабораторной работе
1
Тема 3 Ответы на контрольные вопросы для подготовки в выполнению лабораторной работы
1
Тема 4 Ответы на контрольные вопросы для подготовки в тестированию по 2 лабораторной работе
1
Тема 5 Ответы на контрольные вопросы для подготовки в тестированию по 3 лабораторной работе
1
Тема 6 Ответы на контрольные вопросы для подготовки в тестированию по 4 лабораторной работе
1
Тема 7 Ответы на контрольные вопросы для подготовки к тестированию по всему курсу изученной дисциплины
1

5.1.3. График текущего контроля успеваемости студентов

Семестр 4
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ПТ


ПТ1















ПТ



ПТ1














ПТ




ПТ1













ПТ








ПТ2









ПТ












ПТ3





ПТ












ПТ3





ПТ















ПТ4




Виды текущего контроля
ЗКурсПр - Защита курсового проекта ; ЗКурсР - Защита курсовой работы; ЗЛР - Защита лабораторной работы; КТ - Компьютерное тестирование; Контр - Контрольная работа; ПТ - Письменное тестирование; ЗР - Представление и защита реферата; ПрЛР - Проверка и прием лабораторных работ; ПДЗ - Проверка и приём домашнего задания; ПрРГР - Проверка и приём расчётно-графической работы; ПГ - Проверка уровня готовности студента; ПрКТ - Промежуточное компьютерное тестирование; Опрос - Устный опрос

5.1.4. График самостоятельной работы студента

Семестр 4
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ПЛР


ПЛР1














СИ

СИ1
















СИ

СИ1















ПЛР



ПЛР1













СИ


СИ1














СИ





СИ1











ПЛР




ПЛР1












СИ






СИ2










ПЛР








ПЛР2








ПЛР








ПЛР2







СИ







СИ2









ПЛР










ПЛР2






ПЛР











ПЛР2





СИ









СИ2







СИ












СИ




СИ













СИ



СИ














СИ


ПТ















ПТ



Формы самостоятельной работы
РГР - Выполнение расчётно-графической работы; ДЗач - Диф. зачет; ДЗ - Домашнее задание; КурсР - Курсовая работа; КурсПр - Курсовое проектирование; ПЛР - Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы; ПТ - Подготовка к тестированию; ПОтч - Подготовка отчета по практике; Практика - Практика; Реферат - Реферат; СИ - Самостоятельное изучение; Соб - Собеседование

5.2. Промежуточная аттестация

4 семестр - экзамен

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература

1. Острейковский В.А.   Информатика :учеб. для вузов.  Высш. шк.,  2001
2. Демина Л.М.   Информационные поисковые системы: практикум.  / Шульга М.В.  М.: МГИУ,  2012 -  84c.

6.2. Дополнительная литература

Отсутствует.

6.3. Периодические издания

Отсутствует.

6.4. Ресурсы интернет

1. МГИУ. (http://www.main.msiu.ru/)
2. Рамблер. (http://www.rambler.ru/)
3. Яндекс. (http://www.ya.ru/)

7. Средства обеспечения освоения дисциплины

Программы

  1. Офисные приложения Microsoft: Word; Internet Explorer
  2. СПС ГАРАНТ, СПС КонсультантПлюс
  3. Яндекс
  4. Рамблер
  5. Информационный сайд МГИУ

Демонстрационные материалы

  1. Лекция - презентация по основным видам поиска в СПС;
  2. Лекция - презентация по работе с текстами документов в СПС;
  3. Структурированные задания по выполнению лабораторных и проверочных работ;
  4. Примеры оформления отчетов по лабораторным работам;
  5. Промежуточные и итоговый тесты.

Оборудование и аппаратура

  1. Персональные компьютеры
  2. Серверы

Инструменты

  1. Персональные компьютеры;
  2. Возможности современных информационных технологий;
  3. Задания и методические рекомендации по дисциплине.

Макеты

  1. Лекции - презентации;
  2. Образцы оформления отчетов.

Лабораторные материалы

  1. Образцы оформления отчетов по лабораторным работам
  2. Индивидуальные задания для выполнения практических работ на персональном компьютере
  3. СПС ГАРАНТ и СПС КонсультантПлюс (интернет версии)
  4. Локальная сеть университета
  5. Глобальная сеть
  6. Задания на выполнение лабораторных и проверочных работ

Другое

  1. Самостоятельная регулярная работа студентов по рекомендуемому методическому сопровождению дисциплины

Приложения

Приложение 1

Методические рекомендации для преподавателя

Тема занятий Виды учебных занятий Средства обучения Методы обучения Формы текущего контроля Рекомендуемая литература
Тема 1 Лекции Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, тестирование, самостоятельные ответы на контрольные вопросы.
Письменное тестирование  N1.
[1] c.1-40
[2] c.5-24
[2] c.50-56

Тема 2 Лекции Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, тестирование, самостоятельные ответы на контрольные вопросы.
Письменное тестирование  N1.
[2] c.16-25

Тема 3 Лекции Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, консультации, ответы на контрольные вопросы, подготовка к тестированию.
Письменное тестирование  N1.
[2] c.5-24
[2] c.56-67

Тема 4 Лекции Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, собеседование, консультации, ответы на контрольные вопросы, подготовка к тестированию.
Письменное тестирование  N2.
[2] c.26-39
[2] c.67-73

Тема 4 Практическое занятие Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, задания для выполнения практической работы, тестирование, самостоятельные ответы на контрольные вопросы.

[2] c.26-39
[2] c.67-73

Тема 5 Лекции Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, собеседование, консультации, ответы на контрольные вопросы, подготовка к тестированию.
Письменное тестирование  N3.
[2] c.40-47
[2] c.62-80

Тема 5 Практическое занятие Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, задания для выполнения практической работы, тестирование, самостоятельные ответы на контрольные вопросы.

[2] c.40-47
[2] c.62-80

Тема 6 Лекции Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, тестирование, самостоятельные ответы на контрольные вопросы.
Письменное тестирование  N3.
[2] c.40-47

Тема 6 Практическое занятие Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, задания для выполнения практической работы, тестирование, самостоятельные ответы на контрольные вопросы.

[2] c.40-47

Тема 7 Лекции Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, тестирование, самостоятельные ответы на контрольные вопросы.
Письменное тестирование  N4.
[2] c.50-82

Тема 7 Практическое занятие Презентация, задание, выполнение самостоятельной работы, оформление отчета, тест
Лекции, задания для выполнения практической работы, тестирование, самостоятельные ответы на контрольные вопросы.

[2] c.50-82

Приложение 2

Методические указания студентам для самостоятельной работы

Раздел дисцип- лины (тема) Вид самостоятельной работы Форма текущего контроля Необходимая
литература
Рекомендуемая
литература
Семестр 4
Тема 2 Самостоятельное изучение  N1
Подготовка ответов на вопросы к практической работе по различным видам поиска.
Проверка уровня готовности студента  N1
[2] с.16-25
Тема 1 Самостоятельное изучение  N1
Подготовка ответов на вопросы к практической работе по различным видам поиска.
Проверка уровня готовности студента  N1
[2] с.5-24
[2] с.50-56
Тема 1 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N1
Выполнение практической работы по различным видам поиска.
Промежуточное компьютерное тестирование  N1
[2] с.50-56
Тема 3 Самостоятельное изучение  N1
Подготовка ответов на вопросы к практической работе по различных видов поиска.
Проверка уровня готовности студента  N1
[2] с.5-24
[2] с.56-67
Тема 2 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N1
Выполнение практической работы по различным видам поиска.
Промежуточное компьютерное тестирование  N1
[2] с.16-25
Тема 3 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N1
Выполнение практической работы по различным видам поиска.
Промежуточное компьютерное тестирование  N1
[2] с.5-24
Тема 3 Самостоятельное изучение  N1
Оформление отчета по практической работе с различными видами поиска.
Проверка и прием лабораторных работ  N1
[2] с.56-67
Тема 4 Самостоятельное изучение  N2
Подготовка ответов на вопросы к практической работе со списками и текстом документов.
Проверка уровня готовности студента  N2
[2] с.26-39
Тема 5 Самостоятельное изучение  N2
Подготовка ответов на вопросы к практической работе со списками и текстом документов.
Проверка уровня готовности студента  N2
[2] с.40-47
Тема 5 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N2
Выполнение практической работы со списками и текстом документов.
Промежуточное компьютерное тестирование  N2
[2] с.62-80
Тема 4 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N2
Выполнение практической работе со списками и текстом документов.
Промежуточное компьютерное тестирование  N2
[2] с.67-73
Тема 6 Самостоятельное изучение  N2
Подготовка ответов к практической работе со списками и текстом документов.
Проверка уровня готовности студента  N2
[2] с.40-47
Тема 6 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N2
Выполнение практической работы со списками и текстом документов.
Промежуточное компьютерное тестирование  N2
[2] с.40-47
Тема 6 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы  N2
Оформление отчета по практической работе со списком и текстом документов.
Проверка и прием лабораторных работ  N2
[2] с.40-47
Тема 7 Самостоятельное изучение
Подготовка к проверочным работам.
Проверка уровня готовности студента
[2] с.50-79
Тема 7 Самостоятельное изучение
Выполнение проверочных работ.
Промежуточное компьютерное тестирование
[2] с.80-82
Тема 7 Самостоятельное изучение
Подготовка к итоговому тесту.
Проверка уровня готовности студента
[2] с.50-82
Тема 7 Подготовка к тестированию
Прохождение итогового теста.
Компьютерное тестирование
[2] с.50-82

Приложение 3

Дополнительные учебно-методические материалы по дисциплине

Список экзаменационных вопросов (вопросов для зачёта) по дисциплине
Все вопросы про темам сгруппированы в тесты, по которым осуществляется проверка усвоенных знаний, а навыки определяются в процессе защиты лабораторных работ по изучаемой дисциплине. Количество контрольных тестов совпадает с количеством лабораторных работ. Тестирование осуществляется на компьютере, Вопросы теста появляются в случайном порядке. Количество вопросов в одном тесте 30, время тестирования - 10 минут. Ответ указывается один из трех предложенных вариантов.
  1. Тема 1 -3. 1. Перечислить пункты основного меню, по которым происходит построение списка документов. 2. Назовите имена полей при поиске по реквизитам. 3. С какими полями следует работать при контекстном поиске? 4. Какой пункт основного меню нужно выбирать при комбинированном поиске? 5. По каким полям карточки запроса высвечивается словарь для заполнения полей? 6. Какую информацию можно получить из списка документов? 7. Перечислите особенности поиска документа со словарем по полям: дата принятия, и номер документа. 8. Какая информация позволяет выбрать из списка документы, утратившие силу или действующие. 9. С какого пункта меню следует начинать тематический поиск? 10. Какие критерии следует определять при поиске по ключевым словам?
  2. Тема 4. 1. Команда построения списка документов в заданном порядке. 2. Последовательность действий при поиске нужного документа в списке по заданным словам в его заголовке. 3. Виды сортировки списка документов. 4. Последовательность установки заданного фильтра при работе со списком документов. 5. Дополнительная к реквизитам документов информация, сопровождающая списком документов после завершения поиска. 6. Пункт рабочего меню, позволяющего перейти к сортировке. 7. Назначение папок и правила выбора имени папки. 8. Через какую команду можно соединить результаты различных поисков? 9. Назовите команду, позволяющую отобрать из различных списков одинаковые документы. 10. В каких случаях пользователь сам задает имя папки?
  3. Тема 5 -6. 1. Виды поиска, позволяющие сразу перейти к требуемым фрагментам в тесте документа. 2. Последовательность действий при поиске нужного фрагмента в тексте документа по заданным словам. 3. Команда возвращения к отмеченному фрагменту в тексте документа. 4. Необходимые действия для осуществления повторного поиска заданных слов или словосочетаний, встречающихся в тексте документа. 5. Дополнительная информация, получаемая при работе с текстом документа. 6. Команда перехода в нужное место другого документа, связанного с текущим документом ссылкой. 7. Что обозначают ссылки и как можно получить информацию о них? 8. Какую информацию можно получить из справки к документу? 9. Каким способом разработчики поисковых систем вносят поясняющую информацию в электронные тексты документов. 10. Может ли пользователь сам задать имя закладке?
  4. Тема 7. 1. Основные виды доступа к сетевым ресурсам 2. Параметры видов доступа и их сравнение 3. Устройства, обеспечивающие работу в сети и порядок выхода в сеть пользователя. 4. Приведите некоторые критерии, которые могут быть приняты для классификации сетевых поисковых систем. 5. Основные модули поисковых систем 6. Назовите современные сетевые поисковые системы 7. Особенности расширенного поиска существующих сетевых поисковых систем (Яндекс, Рамблер, Апорт). 8. Назовите возможности сортировки результирующего списка в поисковых системах 9. Назначение поискового спама. Его оформление на странице сайта. 10. Раскройте понятия W-страницы и сайта.
Тема 1. Основные понятия, назначение, достоинства и содержание информационных поисковых систем.
Вопросы для самоконтроля:
  1. Виды поиска, реализуемые в правовых информационных системах.
  2. Виды обеспечения в информационных поисковых системах.
  3. Раскройте понятие "Информационные технологии".
  4. Раскройте понятие информатизация.
  5. В чем разница в понятиях "База данных" и "База знаний".
  6. Какие виды обеспечения работают с информацией в информационных системах
  7. Раскройте понятие "Информация"?
Тема 2. Технология обработки исходной информации для формирования информационной базы СПС.
Вопросы для самоконтроля:
  1. Какие виды поиска не приводят к получению списка документов?
  2. Что определяет статус документа и как его можно установить?
  3. Какие критерии поиска имеют обязательную установку по умолчанию?
  4. Назовите основные этапы развития информационных технологий.
  5. Назовите критерием для классификации информационных технологий.
Тема 3. Общая схема работы. Режимы поиска документов.
Вопросы для самоконтроля:
  1. Правила работы при поиске по реквизитам в поисковой системе.
  2. Особенности видов поиска документов в справочных правовых системах.
  3. При каких видах поиска получают список документов.
  4. Название критериев при поиске по реквизитами.
  5. Какие критерии поиска имеют обязательную установку по умолчанию?
  6. Особенности тематического поиска.
Тема 4. Работа со списком документов, его организация и возможности переформирования.
Вопросы для самоконтроля:
  1. Правила работы в "АКТИВНОМ ОКНЕ".
  2. Что обозначает статус "Действующие".
  3. После какой команды осуществляется построение списка документов?
  4. Какой пункт меню позволяет сразу построить список документов?
Тема 5. Работа с текстами документов, расположенных в системе.
Вопросы для самоконтроля:
  1. Что обозначает понятие "ГИПЕРТЕКСТ".
  2. Предусмотрен ли системой одновременный просмотр списка документов и текста текущего документа в этом списке.
  3. В результате какого поиска может сразу появиться на экране текст документа?
Тема 6. Дополнительные возможности cистемы.
Вопросы для самоконтроля:
  1. Назначение папок в системе.
  2. Функции закладок.
  3. Последовательность и результат при пересечении списков документов.
  4. Возможности получения общего списка документов от различных результатов поиска.
  5. Отличие контекстного поиска от поиска по ключевым словам.
Тема 7. Работа с поисковыми системами в информационных сетях.
Вопросы для самоконтроля:
  1. Основные виды доступа к сетевым ресурсам.
  2. Параметры видов доступа и их сравнение.
  3. Основные модули поисковых сетевых систем.
  4. Особенности расширенного поиска существующих сетевых поисковых систем.
  5. Назовите возможности сортировки результирующего списка в поисковых системах.