| |||||
|
УМК составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной) программы дисциплины "История экономики ". Составители УМК:___________________________ / Заславская М.Д./ |
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры 30 августа 2011 года
изучение объективных процессов становления и развития различных форм экономических отношений в историческом аспекте; - закономерностей и особенностей экономического развития мира, его регионов и стран в исторической перспективе; - экономического движения общества и его взаимосвязь с политическими, идеологическими традиционными и других видами отношений.
понимание общих закономерностей экономического развития, региональных и страновых особенностей развития экономики
знание практики проведения различных экономических реформ, механизма их реализации и последствий
понимание объектовного характера и направлений экономического движения общеста и его взаимосвязь с политическими, идеологическими, традиционными и другими видами отношений
понимание объективной необходимости трансформации экономических отношений
знание процесса развития и характеристики различных форм экономических отношений
понимание всеобших закономерностей экономического развития и его специфики в различных регионах и странах
понимание объективной необходимости трансформации экономических отношений и роли государства в этом процессе
знание целей и содержания различных экономических реформ, механизма их реализации и социально-экономических последствий
уметь проводить сравнительный анализ целей, механизма и последствий экономических реформ
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
объективные закономерности развития различных видов экономических отношений в историческом аспектеВ результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
проводить комплексный экономический анализ реальных исторических социально-экономических процессов в мире в целом, отдельных странах и регионах
определять тенденции развития экономики и анализировать экономическую политику государства в конкретных социально-экономических условиях
определять и анализировать наиболее эффективную модель, методы и последствия государственного регулирования экономики
мировая история
история России
экономическая теория
уметь самостоятельно работать с учебной и научной литературой
Вид учебных занятий | Всего | Семестры |
5 |
||
Общая трудоемкость дисциплины | 68 | 68 |
Аудиторная нагрузка | 34 | 34 |
Лекции | 17 | 17 |
Практические занятия (семинары) | 17 | 17 |
Лабораторный практикум | 0 | 0 |
Самостоятельная работа | 34 | 34 |
Курсовой проект (работа) | - | - |
Вид промежуточной аттестации | экзамен |
Тема 1. Предмет и метод истории экономики.
Становление истории экономики как науки и ее место среди других общественных наук. Интегральный характер истории экономики. Предмет истории экономики. Функции истории экономики. Основные методы исторического анализа экономики. Источники истории экономики. Значение истории экономики.
Тема 2. Характеристика первобытнообщинного и рабовладельческого хозяйства.
Основные черты первобытнообщинного общества. Присваивающий и производящий типы хозяйства. Индивидуализация производства и разложение общины. Азиатский способ производства. Экономика Древнего Шумера и Египта. Этапы социально-экономического развития Древней Греции. Особенности греческого рабовладения. Античные полисы. Рабовладельческая экономика Древнего Рима. Латифундии и их формы. Торговля и ремесла. Факторы разложения рабовладельческой системы хозяйствования.
Тема 3. Экономическое развитие европейских стран в период феодализма.
Разложение общинной системы и формирование феодальных отношений. Основные черты феодальной системы хозяйствования. Периодизация феодальной экономики. Формирование и основные виды феодальной земельной собственности. Вотчина, поместье, бенефиций (феод). Развитие отношений внеэкономического принуждения. Экономика Франкского государства. Специфические черты феодальной экономики Франции. Баналитет. Серваж. Факторы медленной феодализации Германии. Формирование феодальных отношений в Англии. Боклэнд. Манор. Роль и значение средневековых городов. Коммунальное движение. Развитие ремесла и цеховая его организация.
Тема 4. Разложение феодальных отношений и генезис капитализма в Западной Европе в XYI-XYIII вв.
Условия и предпосылки возникновения капиталистической системы хозяйствования. Процесс первоначального накопления капитала. Великие географические открытия и их влияние на экономическое развитие Европы. Революция цен . Развитие мануфактурной промышленности. Виды мануфактур. Специфические черты развития мануфактур в России в первой четверти XYIII в. Особенности становления английского капитализма. Первоначальное накопление капитала в Англии. Огораживание и его последствия. Голландия - страна - образцового капитализма . Своеобразие капиталистического развития Франции. Влияние феодальной раздробленности Германии на развитие капиталистических отношений. Региональные особенности развития капиталистических отношений в Германии.
Тема 5. Промышленный переворот в последней трети XYIII-начале XIX вв. и индустриализация развитых стран Западной Европы и США.
НТР и ее социально-экономические последствия. Реализация достижений НТР в Англии. Формирование фабричного производства. Условия и последствия гегемонии Англии в мировом хозяйстве. Особенности промышленного развития Франции. Специфические проблемы формирования крупных капиталистических хозяйств во Франции. Развитие кредитной системы. Экономика аграрной Германии. И причины ее замедленного промышленного развития. Прусский путь развития сельского хозяйства. Особенности индустриализации США. Гомстад Линкольна.
Тема 6. Основные тенденции в развитии мирового хозяйства в конце XIX - начале XX вв.
Роль совершенствования материально-технической базы производства в дальнейшем социально-экономическом развитии мирового хозяйства. Монополизация экономики. Финансовый капитал. Международные монополии. Особенности монополизации экономики в Европейских странах и США. Честный курс Ф.Д.Рузвельта. Усиление роли государства в экономике. Антимонопольное законодательство США. Политическое объединение Германии и особенности монополизации ее экономики. Изменение экономического положения Англии. Структурные изменения в промышленности Англии и ее монополизация. Ростовщический характер французского монополистического капитала. Становление капиталистической экономики Японии. Период Мэйдзи.
Тема 7. Экономическое развитие ведущих капиталистических стран в период 1913-1939 гг.
Характеристика экономики развитых стран после первой мировой войны. Кризис 1929-1939 гг. и его влияние на экономику развитых стран. Усиление экономической роли США. Новый курс Ф.Д.Рузвельта. Повышение роли государственного регулирования экономики. Экономическое развитие Германии и Японии в межвоенный период. Милитаризация экономики Германии. Формирование монополий в Японии и роль государственного сектора в экономике. Замедление темпов экономического развития Англии. Основные проблемы послевоенного развития Франции.
Тема 8. Экономическое развитие США и Японии после второй мировой войны.
Тенденции общемирового развития развитых стран после второй мировой войны. Социально-экономические последствия второй мировой войны. Усиление неравномерности экономического развития. НТР и ее последствия. Структурная перестройка экономики. Смешанная экономика. Государственное регулирование экономики: цели, методы, приоритеты в различные периоды. Усиление экономического могущества США. Влияние НТР на экономику страны. Социально-экономические проблемы 70-х годов. Рейганомика . Экономика Японии после второй мировой войны. Политика Обратного курса . Японское чудо . Система патернализма .
Тема 9. Основные направления послевоенного развития Германии, Франции и Англии после второй мировой войны.
Последствия второй мировой войны и основные проблемы восстановления экономики европейских стран. План Маршала и его роль в послевоенном социально-экономическом развитии. Восстановлении экономики Германии. Реформы Л.Эрхарда. Методы государственного регулирования экономики ФРГ. Основные тенденции в развитии Франции после второй мировой войны. Национализация экономики. Государственное программирование экономики. Особенности развития экономики Англии. Распад колониальной системы. Интеграционные процессы в Западной Европе. Образование ЕЭС. Влияние интеграционных процессов на английскую экономику. Неоконсерватизм М.Тэтчер.
Раздел дисциплины | Всего | Количество часов | |||
Самостоя- тельная работа | Аудиторные занятия | ||||
Лекции | Практи- ческие занятия | Лабора- торный практикум | |||
Семестр 5 | |||||
Тема 1. Предмет и метод истории экономики. | 4 | 3 |
1 |
||
Тема 2. Характеристика первобытнообщинного и рабовладельческого хозяйства. | 5 | 3 |
2 |
||
Тема 3. Экономическое развитие европейских стран в период феодализма. | 8 | 4 |
2 |
2 |
|
Тема 4. Разложение феодальных отношений и генезис капитализма в Западной Европе в XYI-XYIII вв. | 7 | 3 |
2 |
2 |
|
Тема 5. Промышленный переворот в последней трети XYIII-начале XIX вв. и индустриализация развитых стран Западной Европы и США. | 10 | 3 |
2 |
5 |
|
Тема 6. Основные тенденции в развитии мирового хозяйства в конце XIX - начале XX вв. | 8 | 4 |
2 |
2 |
|
Тема 7. Экономическое развитие ведущих капиталистических стран в период 1913-1939 гг. | 10 | 6 |
2 |
2 |
|
Тема 8. Экономическое развитие США и Японии после второй мировой войны. | 10 | 4 |
2 |
4 |
|
Тема 9. Основные направления послевоенного развития Германии, Франции и Англии после второй мировой войны. | 6 | 4 |
2 |
||
Итого | 68 | 34 | 17 | 17 | 0 |
Раздел дисцип- лины (тема) | Название лекции | Кол-во часов | |||
Семестр 5 | |||||
Тема 1. | Предмет и метод истории экономики. |
1 |
|||
Тема 2. | Характеристика первобытнообщинного и рабовладельческого хозяйства. |
2 |
|||
Тема 3. | Экономическое развитие европейских стран в период феодализма. |
2 |
|||
Тема 4. | Разложение феодальных отношений и генезис капитализма в Западной Европе в XYI-XYIII вв. |
2 |
|||
Тема 5. | Промышленный переворот в последней трети XYIII-начале XIX вв. и индустриализация развитых стран Западной Европы и США. |
2 |
|||
Тема 6. | Основные тенденции в развитии мирового хозяйства в конце XIX - начале XX вв. |
2 |
|||
Тема 7. | Экономическое развитие ведущих капиталистических стран в период 1913-1939 гг. |
2 |
|||
Тема 8. | Экономическое развитие США и Японии после второй мировой войны. |
2 |
|||
Тема 9. | Основные направления послевоенного развития Германии, Франции и Англии после второй мировой войны. |
2 |
|||
Итого | 17 |
Раздел дисцип- лины (темы) | Содержание практического занятия (семинара) | Кол-во часов | |||
Семестр 5 | |||||
Тема 3. | Условия формирования фердальных отношений и характеристика феодальных отношений.
ФОрмы земельной собственности. Формирование системы внеэкономического принуждения к труду. Характеристика феодализма в различных странах. Ремесло и его цеховая организация. Коммунальное движение и его региональное распространение. |
2 |
|||
Тема 4. | Генезис капиталистических отношений. Процесс первоначального накопления капитала. Характеристика мануфактур.Социально-экономические последствия великих географических открытий. Страновые особенности развития капиталистических отношений. Экономические реформы Петра I.Специфические черты российских мануфактур. |
2 |
|||
Тема 5. | Предпосылки и результат промышленного переворота в Англии.Факторы развития банковского и ростовщического характера капитализма во Франции. Рот таможенного союза в капиталистическом развитии Германии. Этапы промышленного переворота в Германии. Прусский путь развития сельского хозяйства. Социально-экономическое значение Войны за независимость в Америке. Особенности первоначального накопления капитала в США. Американский путь развития сельского хозяйства. Решение земельного вопроса в США. Гомстедакт Линкольна. |
5 |
|||
Тема 6. | Изменение материально-технической базы производства. Коцентрация и центьрализация производства и капитала. Монополизация экономики и ее страновое различие. Особенности формирования финансового капитала в различных странах. Факторы и социально-экономические последствия изменения экономического положения Англии в мире. Крестьянская реформа 1861г. Агнрарная реформа П.А.Столыпина. Особенности монополизации в России. Роль иностранного капитала в экономике России. |
2 |
|||
Тема 7. | Мировой экономический кризис 1929-1933г.: факторы развития и социально-экономические последствия. Развитие государственного регулирования экономики. Важнейшие реформы Нового курсаФ.Рузвельта. Содержание м методы Плана экономии Дж.Мэя в Англии. Особенности экономического развития Японии и Германии: экономическая политика фашизма и милитаризация экономики. |
2 |
|||
Тема 8. | НТР и ее значение для экономического развития. Основные направления структурной перестройки экономики. Особенности цликлического развития в послевоенный период. Развитие государственного сектора экономики и возрастание роли мелкого и среднего бизнеса. Усиление инетграционных процессов в Западной Европе. Создание ЕЭС. Основные этапы экономического развития США. Рейганомика. Политика Обратного курса в Японии. Система патернализма. |
4 |
|||
Итого | 17 |
Номера недель | Раздел дисцип- лины (тема) | Вид самостоятельной работы | Название (содержание) работы | Кол-во часов | |
Семестр 5 | |||||
1 | Тема 1 | Домашнее задание N1 | Предмет и метод Истории экономики. Значение Истории экономики. История экономики и другие экономические науки. |
3 |
|
2, 3 | Тема 2 | Подготовка к тестированию N2 | Характеристика перворбытной экономики. Производящее и прсиваивающее хозяйство. Виды общин. Азиатский способ производства. Экономическое развитие Древнего Египта, Шумера и Вавилона. Экономик Древней Греции и Рима. Полисы. Региональные особенности рабовладения.Подготовка рефератов. |
4 |
|
4, 5 | Тема 3 | Подготовка к тестированию N3 | Развитие и основные черты феодальной экономики. Формы феодальной земельной собственности. Внеэкономическое принуждение к труду. Категори зависимого населения. Характеристика цеховой организации ремесла. Развитие городов и коммунального движения. |
4 |
|
6, 7 | Тема 4 | Подготовка к тестированию N4 | Условия развития капиталистических отношений. Первоначальное накопление капитала. Особенности развития кариталистических отношений в Голландии и в Англии. Огораживание и его последствия. Развитие мануфактурного производства и его региональные особенности. Виды мануфактур. Экономические реформы Петра I. Казенно-парниковое воспитание промышленности. Особенности развития капиталистических отношений в Германии и Франции. Сфера использования капиталов во Франции. Подготовка реферата. |
3 |
|
8, 9 | Тема 5 | Домашнее задание N5 | Промышленный переворот и индустриализация. Предпосылки и особенности индустриализации Англии. Развитие промышленности и финансовой сферы во Франции. Фаторы медленного темпа индустриалиазции Германии .Таможенный союз. Этапы индустриализации Германии. Значение Войны за незаивисомсть в Америке. Социально-экономические последствия Гражданской войны в США. Роль иностранного капитала и иностранной рабочей силы для индустриализации США. Подготовка рефератов. |
3 |
|
10, 11 | Тема 6 | Реферат N6 | Общемировые тенденции экономического развития на рубеже XIX-XX вв. Особенности развития монополистического капитала в странах Европы и США. Развитие капиталистической экономики Японии. Период Мейдзи.Подготовка рефератов. |
6 |
|
12, 13 | Тема 7 | Подготовка к тестированию N7 | Причины, характеристика и социально-экономическое последствие Великой депрессии. Развитие государственного регулирование экономики. Основные реформы Нового курса Ф.Рузвельта, План экономии Дж.Мэя. содержание экономической политики фашизма. Развитие капиталистической экономики в Японии. Реформы Мэйдзи. Экономическая роль государства. Подготовка реферата. |
3 |
|
14, 15 | Тема 8 | Подготовка к тестированию N8 | Характеристика общемировых тенденций экономического развития после второй мировой войны. Сосуществование двух мировых систем. Основные этапы экономического развития США после второй мировой войны. Цели, содержание и результаты Рейганомики. Политика Обратного курса в Японии: содержание и результаты. Подготовка реферата. |
4 |
|
16, 17 | Тема 9 | Реферат N9 | Проблемы послевоенного развития Германии. Реформы Л.Эрхарда. "Немецкое чудо" и его факторы. Особенности экономического развития Франции после второй мировой войны. Дирижизм.Подготовка к письменному тестированию. Подготовка реферата. |
4 |
|
Итого | 34 |
Проверка письменных тестирований |
Раздел дисцип- лины (тема) | Содержание ТКЗ | Кол-во часов | |||
Семестр 5 | |||||
Тема 9 | Экономические реформы Л.Эрхарда и их значение для послевоенного развития Германии. "Немецкое чудо". Экономическое развитие Японии после второй мировой войны. "Японское чудо". Система трудовых отношений в Японии. Особенности государственного регулирования во Франции. Дирижизм. |
1 |
|||
Тема 7 | "Новый курс" Ф.Рузвельта: оздоровление финансовой системы, стимулирования роста промышленного производства и сельского хозяйства, решение социальных проблем. План экономии Дж.Мэя. Экономическая политика фашизма. |
1 |
Раздел дисцип- лины (тема) | Содержание ТКЗ | Кол-во часов | |||
Семестр 5 | |||||
Текущий контроль знаний в 5 семестре | |||||
Тема 3 | Развитие и основные черты феодальной экономики. Формы феодальной земельной собственности. Внеэкономические принуждение к труду. Категори зависимого населения. Характеристика цеховой организации ремесла. Развитие городов и коммунального движения. |
1 |
|||
Тема 4 | Условия развития капиталистических отношений. Первоначальное накопление капитала. Особенности развития кариталистических отношений в Голландии и в Англии. Огораживание и его последствия. Развитие мануфактурного производства и его региональные особенности. Виды мануфактур. Экономические реформы Петра I. Казенно-парниковое воспитание промышленности. Особенности развития капиталистических отношений в Германии и Франции. Сфера использования капиталов во Франции. |
1 |
|||
Тема 5 | Подготовка основных вопросов темы. Подготовка рфеферата. |
1 |
|||
Тема 6 | Подготовка основных вопросов темы. Подготовка реферата |
1 |
|||
Тема 7 | Причины, характеристика и социально-экономическое последствие Великой депрессии. Развитие государственного регулирование экономики. Основные реформы Нового курса Ф.Рузвельта, План экономии Дж.Мэя. содержание экономической политики фашизма. Развитие капиталистической экономики в Японии. Реформы Мэйдзи. Экономическая роль государства |
1 |
|||
Тема 8 | Характеристика общемировых тенденций экономического развития после второй мировой войны. Сосуществование двух мировых систем. Основные этапы экономического развития США после второй мировой войны. Цели, содержание и результаты Рейганомики. Политика Обратного курса в Японии: содержание и результаты. Подготовка реферата. |
1 |
|
Виды текущего контроля |
ЗКурсПр - Защита курсового проекта ; ЗКурсР - Защита курсовой работы; ЗЛР - Защита лабораторной работы; КТ - Компьютерное тестирование; Контр - Контрольная работа; ПТ - Письменное тестирование; ЗР - Представление и защита реферата; ПрЛР - Проверка и прием лабораторных работ; ПДЗ - Проверка и приём домашнего задания; ПрРГР - Проверка и приём расчётно-графической работы; ПГ - Проверка уровня готовности студента; ПрКТ - Промежуточное компьютерное тестирование; Опрос - Устный опрос |
|
Формы самостоятельной работы |
РГР - Выполнение расчётно-графической работы; ДЗач - Диф. зачет; ДЗ - Домашнее задание; КурсР - Курсовая работа; КурсПр - Курсовое проектирование; ПЛР - Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы; ПТ - Подготовка к тестированию; ПОтч - Подготовка отчета по практике; Практика - Практика; Реферат - Реферат; СИ - Самостоятельное изучение; Соб - Собеседование |
5 семестр - экзамен
Приложения |
Приложение 1 |
Тема занятий | Виды учебных занятий | Средства обучения | Методы обучения | Формы текущего контроля | Рекомендуемая литература |
Тема 1 | Лекции | мультимедийные технологии. Учебно-методическая литература. Демонстрационные материалы. |
Чтениие лекции.Диалог. |
[2]
c.5-11 [6] c.7-10 [9] c.9-10 [7] c.15-21 |
|
Тема 2 | Лекции | мультимедийные технологии. Учебно-методическая литература. Демонстрационные материалы. |
Чтениие лекции.Диалог. |
[2]
c.11-36 [6] c.11-38 [5] c.22-37 [8] c.20-69 [9] c.27-79 [7] c.61-142 |
|
Тема 3 | Лекции | мультимедийные технологии. Учебно-методическая литература. Демонстрационные материалы. |
Чтениие лекции.Диалог. |
[2]
c.36-95 [6] c.38-53 [5] c.37-89 [1] c.48-57 [3] c.36-45 [8] c.20-47 [7] c.61-142 [9] c.80-119 |
|
Тема 3 | Практическое занятие | Учебно-методическая литература. Тесты. Сравнительный анализ. |
Обсуждение основных вопросов темы. Наводящие вопросы. Диалог. |
Письменное тестирование N1. |
[2]
c.36-95 [6] c.38-53 [5] c.37-89 [7] c.61-142 [9] c.80-119 |
Тема 4 | Лекции | мультимедийные технологии. Учебно-методическая литература. Демонстрационные материалы. |
Чтениие лекции.Диалог. |
[2]
c.104-136 [6] c.54-70 [5] c.90-132 [4] c.58-67 [8] c.70-105 [9] c.120-149 [7] c.143-198 |
|
Тема 4 | Практическое занятие | Учебно-методическая литература. Тесты. Сравнительный анализ. |
Обсуждение основных вопросов темы. Наводящие вопросы. Диалог. |
Письменное тестирование N2. |
[2]
c.104-136 [6] c.54-70 [5] c.90-132 [8] c.70-105 [9] c.120-149 [7] c.143-198 |
Тема 5 | Лекции | мультимедийные технологии. Учебно-методическая литература. Демонстрационные материалы. |
Чтениие лекции.Диалог. |
[2]
c.136-222 [6] c.71-85 [5] c.138-200 [8] c.105-164 [9] c.150-197 |
|
Тема 5 | Практическое занятие | Учебно-методическая литература. Тесты. Сравнительный анализ. |
Обсуждение основных вопросов темы. Наводящие вопросы. Диалог. |
Устный опрос N3. |
[2]
c.136-222 [6] c.71-85 [5] c.138-200 [8] c.105-164 [9] c.150-197 |
Тема 6 | Лекции | мультимедийные технологии. Учебно-методическая литература. Демонстрационные материалы. |
Чтениие лекции.Диалог. |
[2]
c.222-273 [6] c.86-108 [5] c.208-237 [8] c.217-189 [7] c.224-245 |
|
Тема 6 | Практическое занятие | Учебно-методическая литература. Тесты. Сравнительный анализ. |
Обсуждение основных вопросов темы. Наводящие вопросы. Диалог. |
Проверка и приём домашнего задания N4. |
[2]
c.222-273 [6] c.86-108 [5] c.206-237 [8] c.164-216 [7] c.224-245 |
Тема 7 | Лекции | мультимедийные технологии. Учебно-методическая литература. Демонстрационные материалы. |
Чтениие лекции.Диалог. |
Письменное тестирование. |
[2]
c.273-292 [6] c.109-130 [5] c.238-242 [9] c.199-245 [8] c.218-289 [7] c.273-281 |
Тема 7 | Практическое занятие | Учебно-методическая литература. Тесты. Сравнительный анализ. |
Обсуждение основных вопросов темы. Наводящие вопросы. Диалог. |
Письменное тестирование N5. |
[2]
c.273-292 [6] c.109-130 [5] c.238-242 [9] c.199-245 [8] c.217-299 [7] c.273-281 |
Тема 8 | Лекции | мультимедийные технологии. Учебно-методическая литература. Демонстрационные материалы. |
Чтениие лекции.Диалог. |
[2]
c.308-323 [6] c.131-146 [5] c.252-260 [8] c.291-333 [7] c.322-329 |
|
Тема 8 | Практическое занятие | Учебно-методическая литература. Тесты. Сравнительный анализ. |
Обсуждение основных вопросов темы. Наводящие вопросы. Диалог. |
Письменное тестирование N6. |
[2]
c.308-323 [6] c.131-146 [5] c.252-260 [8] c.291-333 [7] c.322-329 |
Тема 9 | Лекции | мультимедийные технологии. Учебно-методическая литература. Демонстрационные материалы. |
Чтениие лекции.Диалог. |
Устный опрос. |
[2]
c.323-334 [5] c.275-280 [7] c.330-350 [8] c.334-402 |
Приложение 2 |
Раздел дисцип- лины (тема) | Вид самостоятельной работы | Форма текущего контроля | Необходимая литература |
Рекомендуемая литература |
|
Семестр 5 | |||||
Тема 1 | Домашнее задание N1 Предмет и метод Истории экономики. Значение Истории экономики. История экономики и другие экономические науки. |
Проверка уровня готовности студента N1 |
[2] с.5-11 [6] с.7-10 |
[5] с.13-21 [8] с.3-19 [7] с.15-21 |
|
Тема 2 | Подготовка к тестированию N2 Характеристика перворбытной экономики. Производящее и прсиваивающее хозяйство. Виды общин. Азиатский способ производства. Экономическое развитие Древнего Египта, Шумера и Вавилона. Экономик Древней Греции и Рима. Полисы. Региональные особенности рабовладения.Подготовка рефератов. |
Письменное тестирование N2 |
[2] с.11-26 [6] с.7-10 |
[2] с.27-36 [5] с.22-37 [8] с.20-69 [7] с.22-61 |
|
Тема 3 | Подготовка к тестированию N3 Развитие и основные черты феодальной экономики. Формы феодальной земельной собственности. Внеэкономическое принуждение к труду. Категори зависимого населения. Характеристика цеховой организации ремесла. Развитие городов и коммунального движения. |
Письменное тестирование N3 |
[2] с.36-55 [6] с.38-53 |
[2] с.56-95 [5] с.37-89 [8] с.20-47 [7] с.61-142 |
|
Тема 4 | Подготовка к тестированию N4 Условия развития капиталистических отношений. Первоначальное накопление капитала. Особенности развития кариталистических отношений в Голландии и в Англии. Огораживание и его последствия. Развитие мануфактурного производства и его региональные особенности. Виды мануфактур. Экономические реформы Петра I. Казенно-парниковое воспитание промышленности. Особенности развития капиталистических отношений в Германии и Франции. Сфера использования капиталов во Франции. Подготовка реферата. |
Письменное тестирование N4 |
[2] с.104-126 [6] с.54-70 |
[2] с.127-136 [5] с.90-132 [8] с.70-105 [7] с.143-198 |
|
Тема 5 | Домашнее задание N5 Промышленный переворот и индустриализация. Предпосылки и особенности индустриализации Англии. Развитие промышленности и финансовой сферы во Франции. Фаторы медленного темпа индустриалиазции Германии .Таможенный союз. Этапы индустриализации Германии. Значение Войны за незаивисомсть в Америке. Социально-экономические последствия Гражданской войны в США. Роль иностранного капитала и иностранной рабочей силы для индустриализации США. Подготовка рефератов. |
Устный опрос N5 |
[2] с.136-156 [6] с.71-85 |
[2] с.157-222 [5] с.138-200 [8] с.105-164 [9] с.150-197 |
|
Тема 6 | Реферат N6 Общемировые тенденции экономического развития на рубеже XIX-XX вв. Особенности развития монополистического капитала в странах Европы и США. Развитие капиталистической экономики Японии. Период Мейдзи.Подготовка рефератов. |
Представление и защита реферата N6 |
[2] с.222-233 [6] с.86-108 |
[2] с.234-273 [5] с.206-237 [8] с.164-216 [7] с.224-245 |
|
Тема 7 | Подготовка к тестированию N7 Причины, характеристика и социально-экономическое последствие Великой депрессии. Развитие государственного регулирование экономики. Основные реформы Нового курса Ф.Рузвельта, План экономии Дж.Мэя. содержание экономической политики фашизма. Развитие капиталистической экономики в Японии. Реформы Мэйдзи. Экономическая роль государства. Подготовка реферата. |
Письменное тестирование N7 |
[2] с.273-292 [6] с.109-130 |
[5] с.238-242 [8] с.217-289 [7] с.273-281 |
|
Тема 8 | Подготовка к тестированию N8 Характеристика общемировых тенденций экономического развития после второй мировой войны. Сосуществование двух мировых систем. Основные этапы экономического развития США после второй мировой войны. Цели, содержание и результаты Рейганомики. Политика Обратного курса в Японии: содержание и результаты. Подготовка реферата. |
Письменное тестирование N8 |
[2] с.308-323 [6] с.131-146 |
[5] с.252-260 [8] с.291-333 [7] с.322-329 |
|
Тема 9 | Реферат N9 Проблемы послевоенного развития Германии. Реформы Л.Эрхарда. "Немецкое чудо" и его факторы. Особенности экономического развития Франции после второй мировой войны. Дирижизм.Подготовка к письменному тестированию. Подготовка реферата. |
Представление и защита реферата N9 |
[2] с.323-334 [6] с.147-159 |
[6] с.160-199 [5] с.275-280 [7] с.330-350 [8] с.334-402 |
Приложение 3 |