| |||||
|
УМК составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной) программы дисциплины "Мировая экономика ". Составители УМК:___________________________ / Ларионов И.К./ |
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры 30 августа 2011 года
получение представлений о сущности и становлении мирового хозяйства, теориях и основных тенденциях его развития, типологии и экономической динамике стран мира;
анализ особенностей и принципов развития мировой экономики на современном этапе, основных направлений и форм развития международных экономических отношений;
усвоение механизмов и методов анализа процессов, происходящих в мировой экономике, с целью применения полученных навыков в практической деятельности.
изучение теоретических аспектов развития мировой экономики;
изучение основных субъектов мирового хозяйства, их взаимосвязей и взаимодействия;
изучение динамики развития мирового хозяйства и основных групп стран мира
анализ потенциала мировой экономики и основных тенденций развития мирового хозяйства
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
основные термины и понятия мировой экономикиВ результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
самостоятельно проводить анализ и давать оценку процессам, происходящим в мировой экономике, с учетом возможных последствий для национальной и мировой экономики
выработка на основе полученных знаний эффективных и ответственных решений по исследуемой проблеме.
экономическая теория
история экономики
история экономических учений
Вид учебных занятий | Всего | Семестры |
5 |
||
Общая трудоемкость дисциплины | 97 | 97 |
Аудиторная нагрузка | 34 | 34 |
Лекции | 17 | 17 |
Практические занятия (семинары) | 17 | 17 |
Лабораторный практикум | 0 | 0 |
Самостоятельная работа | 63 | 63 |
Курсовой проект (работа) | + | + |
Вид промежуточной аттестации | экзамен |
Тема 1. СУЩНОСТЬ, СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА
Понятие и сущность мировой экономики и международных экономических отношений. Виды международных экономических отношений. Субъекты мирового хозяйства. Этапы формирования мировой экономики. Основные показатели развития мировой экономики. Отечественная и мировая статистика мирового хозяйства.
Тема 2. ТЕОРИИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА
Причины развития экономических связей между странами. Международное разделение труда. Международное движение факторов производства. Основные теории и концепции международного разделения труда на базе внешней торговли: меркантилистская теория, теория абсолютных преимуществ, теория сравнительных преимуществ, теория соотношения факторов производства, парадокс Леонтьева, теория конкурентных преимуществ, теорема Рыбчинского и "голландская болезнь", стандартная модель внешней торговли, альтернативные теории внешней торговли. Теории международного разделения труда на базе движения факторов производства: традиционные теории международного движения капитала, модели прямых инвестиций, теория бегства капитала, теория международной миграции рабочей силы. Социокультурные теории мирового хозяйства: теория стадий экономического роста, теория единой цивилизации; теория столкновения цивилизаций.
Тема 3. ТИПОЛОГИЯ СТРАН МИРА
Основные критерии типологии стран мира. Группа развитых стран в мировой экономике. Основные черты развитых стран. Три центра мирового экономического и политического влияния. "Семерка". Роль развитых стран в мировой экономике. Группа развивающихся стран в мировой экономике. Общие черты экономики развивающихся стран. Группа новых индустриальных стран. Группа нефтедобывающих государств. Группа наименее развитых стран. Роль развивающихся стран и перспективы их развития. Группа стран с переходной экономикой в мировой экономике. Модели реформирования прежней социально-экономической системы в странах с переходной экономикой: "шоковая терапия" и "градуализм". Результаты системных реформ. Будущее стран с переходной экономикой в мировой экономике.
Тема 4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСНОВНЫХ ГРУПП СТРАН МИРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
Глобализация. Интернационализация. Последствия глобализации для национальных экономик. Движение "антиглобализм". Региональная экономическая интеграция. Усиление транснационализации. Повышение степени открытости национальных экономик различных стран (либерализация внешнеэкономических связей). Усиление значения финансового сектора экономики. Изменения в мировом хозяйстве в результате постиндустриализации. Стратегия догоняющего развития развивающихся стран и стран с переходной экономикой: импортозамещение и экспорто-ориентированный вариант. Стратегия поддержания стабильного экономического роста в развитых странах.
Тема 5. ПОТЕНЦИАЛ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Трудовые ресурсы мирового хозяйства. Увеличение демографической нагрузки в развитых странах в результате старения населения и снижения рождаемости. Снижение темпов прироста населения в государствах с переходной экономикой и ряде развивающихся стран. Усиление диспропорций в распределении населения Земли и увеличение концентрации трудовых ресурсов мира в развивающихся странах. Проблема занятости в различных группах стран мира. Центры международной трудовой миграции. Преимущества и недостатки привлечения иностранной трудовой силы. Регулирование миграции рабочей силы.
Предпринимательские ресурсы мирового хозяйства. Носители предпринимательского ресурса: рыночные институты, его этика и культура. Роль предпринимателя согласно теории созидательно разрушения Й.Шумпетера. Характерные черты предпринимательства в России. Сегменты теневой экономики: неформальная, криминальная, фиктивная.
Ресурсы знаний в мире. Наука, образование и информация как важнейшие элементы постиндустриального общества. Центры научных, образовательных и информационных ресурсов мира. Формирование глобальной инновационной сферы.
Финансовые ресурсы мира. Мировые финансовые центры. Страны с т.н. зрелыми рынками (mature markets). Возникающие (нарождающиеся) рынки капитала (emerging markets). Основные блоки механизма перелива финансовых ресурсов: финансовая помощь, прямые инвестиции, мировой финансовый рынок (мировые рынки капитала), золотовалютные резервы. Образование внешнего долга в результате притока в страну ссудного капитала. Внешний долг: официальный (государственный) и частный. Реструктуризация внешнего долга в рамках Парижского, Лондонского и Токийского клубов. Глобализация финансовых ресурсов. Причины финансовых кризисов и возможные пути их предотвращения.
Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства: уголь, нефть, природный газ, гидроэнергетика, металлические руды, земельные ресурсы, водные ресурсы, лесные ресурсы. Неравномерность размещения минеральных ресурсов и различная обеспеченность ими стран как основа развития международного разделения труда. Тенденции развития мировой торговли природными ресурсами во второй половине XX в. Природно-ресурсный потенциал России.
Отраслевая структура мирового хозяйства. Соотношение первичного, вторичного и третичного секторов в различных группах стран мира. Агропромышленный комплекс, топливно-энергетический комплекс, химико-лесной и металлургический комплексы, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, черная и цветная металлургия, машиностроение, военно-промышленный комплекс, легкая промышленность, транспорт и связь, другие отрасли сферы услуг.
Тема 6. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МИРА
Сущность международной экономической интеграции и предпосылки ее развития. Цели международной интеграции. Основные формы международной экономической интеграции: зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический и валютный союз. Особенности современной региональной интеграции. Основные интеграционные группировки мира: Европейский Союз, НАФТА, МЕРКОСУР, АСЕАН, АТЭС, СНГ. Россия в международной экономической интеграции.
Тема 7. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Понятие глобальная проблема. Классификация глобальных проблем. Проблема бедности, роста нищеты и малоразвитости; проблема отсталости наименее развитых стран; проблема мира и демилитаризации; продовольственная проблема; проблема ресурсов; демографическая проблема; проблема стабильного развития; проблема развития человеческого потенциала; проблема Мирового океана; проблема освоения космоса. Современные способы и механизмы решения глобальных проблем мировым сообществом.
Тема 8. РОССИЯ В МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Особенности российской социально-экономической модели развития. Стратегические социально-экономические задачи (проблемы) России: выход на уровень социально-экономического развития передовых стран мира; проблема освоения восточных и северных территорий России; демографическая проблема; проблема бедности и сильной дифференциации доходов; проблема реинтеграции с бывшими советскими республиками; высокая доля теневой экономики и криминализации. Основные показатели уровня социально-экономического развития России. Перспективы России в мировом хозяйстве. Необходимые изменения для поддержания и улучшения положения России на мировой арене.
Тема 9. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Примерные ориентиры функционирования мировой системы. Создание "электронного правительства".
Раздел дисциплины | Всего | Количество часов | |||
Самостоя- тельная работа | Аудиторные занятия | ||||
Лекции | Практи- ческие занятия | Лабора- торный практикум | |||
Семестр 5 | |||||
Тема 1. СУЩНОСТЬ, СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА | 16 | 12 |
2 |
2 |
|
Тема 2. ТЕОРИИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА | 16 | 12 |
2 |
2 |
|
Тема 3. ТИПОЛОГИЯ СТРАН МИРА | 13 | 9 |
2 |
2 |
|
Тема 4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСНОВНЫХ ГРУПП СТРАН МИРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ | 9 | 5 |
2 |
2 |
|
Тема 5. ПОТЕНЦИАЛ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ | 13 | 5 |
4 |
4 |
|
Тема 6. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МИРА | 9 | 5 |
2 |
2 |
|
Тема 7. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ | 7 | 5 |
1 |
1 |
|
Тема 8. РОССИЯ В МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ | 8 | 5 |
1 |
2 |
|
Тема 9. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ | 6 | 5 |
1 |
||
Итого | 97 | 63 | 17 | 17 | 0 |
Раздел дисцип- лины (тема) | Название лекции | Кол-во часов | |||
Семестр 5 | |||||
Тема 1. | СУЩНОСТЬ, СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА |
2 |
|||
Тема 2. | ТЕОРИИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА |
2 |
|||
Тема 3. | ТИПОЛОГИЯ СТРАН МИРА |
2 |
|||
Тема 4. | ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСНОВНЫХ ГРУПП СТРАН МИРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ |
2 |
|||
Тема 5. | ПОТЕНЦИАЛ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ |
4 |
|||
Тема 6. | МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МИРА |
2 |
|||
Тема 7. | ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ |
1 |
|||
Тема 8. | РОССИЯ В МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ |
1 |
|||
Тема 9. | ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ |
1 |
|||
Итого | 17 |
Раздел дисцип- лины (темы) | Содержание практического занятия (семинара) | Кол-во часов | |||
Семестр 5 | |||||
Тема 1. | Характеристика основных субъектов мирового хозяйства. Выявление основных этапов формирования мировой экономики и их особенностей. Решение задачи по определению основных показателей, характеризующих динамику и состояние мировой экономики: национальный доход, валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, совокупный ВВП мира, доход на душу населения. Анализ основных источников отечественной и мировой статистики мирового хозяйства (на примере Statistical Yearbook, World Investment Report, International Financial Statistics Yearbook, World Economic Outlook, Российский статистический ежегодник, www.un.org, www.worldbank.org, www.wto.org) |
2 |
|||
Тема 2. | Выявление причин развития экономических связей между странами, современных тенденций развития международного разделения труда. Определение места России в международном разделении труда. Анализ основных теорий международного разделения труда. Решение задач по определению абсолютных и относительных преимуществ, выгода от мировой торговли. |
2 |
|||
Тема 3. | Выявление основных критериев классификации стран по группам. Определение валютного курса по паритету покупательной способности. Решение задачи по определению индекса ожидаемой продолжительности жизни, индекса уровня образования, индекса уровня ВВП на душу населения, индекса человеческого развития. |
2 |
|||
Тема 4. | Определение основных тенденций и динамики развития мирового хозяйства и отдельных групп стран в начале XXI в. Расчет показателей уровня участия страны в мировом хозяйстве (уровня интернационализации экономики): экспортной квоты, доли импорта в розничном товарообороте, объема накопленных за рубежом отечественных и объема накопленных в стране иностранных инвестиций по отношению к ВВП страны, доли иностранного капитала в ежегодных внутренних инвестициях страны, объема внешнего долга страны по отношению к ее ВВП и объемом платежей по этому долгу по отношению к поступлениям от экспорта товаров и услуг, доли иностранной рабочей силы в общей численности занятых, численности занятой за рубежом отечественной рабочей силы, доли иностранных патентов и лицензий в общей численности зарегистрированных в стране патентов и лицензий, размера экспорта и импорта технологии и современных услуг. |
2 |
|||
Тема 5. | Расчет и анализ показателей демографической нагрузки в разных группах стран, основных миграционных потоков, последствий для стран-доноров и стран-реципиентов, рассмотрение основных мероприятий по экономическому регулированию миграции рабочей силы. Анализ состояния предпринимательского ресурса в России. Анализ причин, порождающих теневую экономику, и пути их преодоления. Расчет показателей экономической эффективности использования научных, образовательных и информационных ресурсов. Рассмотрение механизма перелива финансовых ресурсов мира. Внешний долг и его реструктуризация. Изучение современных тенденций в развитии мировой торговли природными ресурсами. Оценка природно-ресурсного потенциала России. Анализ соотношения первичного, вторичного и третичного секторов в разных группах стран. Выявление приоритетных отраслей экономики России. |
4 |
|||
Тема 6. | Определение эффектов международной экономической интеграции. Сравнение различных форм международной экономической интеграции. Особенности современной региональной интеграции и развития интеграционных группировок мира: Европейского Союза, НАФТА, МЕРКОСУР, АСЕАН, АТЭС, СНГ. Участие России в международной экономической интеграции. |
2 |
|||
Тема 7. | Характеристика глобальных проблем человечества. Современные способы и механизмы их решения. |
1 |
|||
Тема 8. | Анализ места и роли России в мировой экономике. Оценка экономического потенциала России. Формулировка стратегических социально-экономических задач России. Перспективы России в мировом хозяйстве. Необходимые изменения для поддержания и улучшения положения России на мировой арене. |
2 |
|||
Итого | 17 |
Номера недель | Раздел дисцип- лины (тема) | Вид самостоятельной работы | Название (содержание) работы | Кол-во часов | |
Семестр 5 | |||||
1, 2 | Тема 1 | Домашнее задание | СУЩНОСТЬ, СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА |
12 |
|
3, 4 | Тема 2 | Подготовка к тестированию | Международное разделение труда. Международное движение факторов производства. Основные теории и концепции международного разделения труда на базе внешней торговли. Теории международного разделения труда на базе движения факторов производства. Социокультурные теории мирового хозяйства.
Подготовка реферата. |
12 |
|
5, 6 | Тема 3 | Подготовка к тестированию | Группа развитых стран в мировой экономике. Группа развивающихся стран в мировой экономике. Группа стран с переходной экономикой в мировой экономике.
Подготовка реферата. |
9 |
|
7, 8 | Тема 4 | Домашнее задание | Основные тенденции и динамика развития мирового хозяйства и отдельных групп стран в начале XXI в.
Подготовка реферата. |
5 |
|
9-12 | Тема 5 | Домашнее задание | Трудовые ресурсы мирового хозяйства. Предпринимательские ресурсы мирового хозяйства. Ресурсы знаний в мире. Финансовые ресурсы мира. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал России. Отраслевая структура мирового хозяйства. Агропромышленный комплекс, топливно-энергетический комплекс, химико-лесной и металлургический комплексы, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, черная и цветная металлургия, машиностроение, военно-промышленный комплекс, легкая промышленность, транспорт и связь, другие отрасли сферы услуг. Подготовка реферата |
5 |
|
13, 14 | Тема 6 | Подготовка к тестированию | Основные формы международной экономической интеграции. Основные интеграционные группировки мира: Европейский Союз, НАФТА, МЕРКОСУР, АСЕАН, АТЭС, СНГ. Россия в международной экономической интеграции.
Подготовка реферата. |
5 |
|
15 | Тема 7 | Домашнее задание | Определение основных глобальных проблем и возможных путей их разрешения. Подготовка реферата. |
5 |
|
16 | Тема 8 | Домашнее задание | Особенности российской социально-экономической модели развития. Стратегические социально-экономические задачи России. Основные показатели уровня социально-экономического развития России. Перспективы России в мировом хозяйстве. Необходимые изменения для поддержания и улучшения положения России на мировой арене. Подготовка реферата. |
5 |
|
17 | Тема 9 | Реферат | Примерные ориентиры функционирования мировой системы. Создание "электронного правительства". Подготовка реферата. |
5 |
|
Итого | 63 |
Проверка выполнения контрольных работ. Проверка письменных тестирований Проверка домашних заданий |
Раздел дисцип- лины (тема) | Содержание ТКЗ | Кол-во часов | |||
Семестр 5 | |||||
Темы 2,3,4 | Письменное тестирование |
1 |
|||
Тема 9 | Представление и защита реферата |
4 |
Раздел дисцип- лины (тема) | Содержание ТКЗ | Кол-во часов | |||
Семестр 5 | |||||
Текущий контроль знаний в 5 семестре | |||||
Тема 1 | Сущность, становление и развитие мирового хозяйства |
1 |
|||
Тема 2 | Теории мирового хозяйства |
1 |
|||
Тема 3 | Типология стран мира |
1 |
|||
Тема 4 | Основные тенденции и динамика развития мирового хозяйства и основных групп стран мира на современном этапе развития |
1 |
|||
Тема 5 | Потенциал мировой экономики |
2 |
|||
Тема 6 | Международная экономическая интеграция. Интеграционные объединения мира. |
1 |
|||
Тема 7 | Глобальные проблемы мировой экономики |
1 |
|||
Тема 8 | Россия в мировом хозяйстве |
1 |
|
Виды текущего контроля |
ЗКурсПр - Защита курсового проекта ; ЗКурсР - Защита курсовой работы; ЗЛР - Защита лабораторной работы; КТ - Компьютерное тестирование; Контр - Контрольная работа; ПТ - Письменное тестирование; ЗР - Представление и защита реферата; ПрЛР - Проверка и прием лабораторных работ; ПДЗ - Проверка и приём домашнего задания; ПрРГР - Проверка и приём расчётно-графической работы; ПГ - Проверка уровня готовности студента; ПрКТ - Промежуточное компьютерное тестирование; Опрос - Устный опрос |
|
Формы самостоятельной работы |
РГР - Выполнение расчётно-графической работы; ДЗач - Диф. зачет; ДЗ - Домашнее задание; КурсР - Курсовая работа; КурсПр - Курсовое проектирование; ПЛР - Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы; ПТ - Подготовка к тестированию; ПОтч - Подготовка отчета по практике; Практика - Практика; Реферат - Реферат; СИ - Самостоятельное изучение; Соб - Собеседование |
5 семестр - экзамен
Приложения |
Приложение 1 |
Тема занятий | Виды учебных занятий | Средства обучения | Методы обучения | Формы текущего контроля | Рекомендуемая литература |
Тема 1 | Лекции | мультимедийные технологии |
чтение лекции |
[7]
c.10-38 [2] c.19-61 [6] c.2-12 [9] c.5-33 [16] c.5-75 [14] c.6-194 [11] c.7-32 [17] c.10-60 [10] c.29-251 [15] c.33-103 [13] c.112-147 |
|
Тема 1 | Практическое занятие | Подготовка вопросов для опроса |
Устный опрос |
Проверка уровня готовности студента. |
[7]
c.10-38 [2] c.19-61 [9] c.5-33 [16] c.5-75 [14] c.6-194 [11] c.7-32 [17] c.10-60 [10] c.29-251 [15] c.33-103 [13] c.112-147 |
Тема 2 | Лекции | мультимедийные технологии |
чтение лекции |
Письменное тестирование. |
[8]
c.7-83 [7] c.33-44 [2] c.61-107 [12] c.19-87 [11] c.32-86 [9] c.39-92 [17] c.60-89 [16] c.75-96 [13] c.80-86 [15] c.103-132 [14] c.197-256 |
Тема 2 | Практическое занятие | Подготовка заданий к контрольной работе |
Контрольная работа |
Контрольная работа. |
[8]
c.7-83 [7] c.33-44 [2] c.61-107 [12] c.19-87 [11] c.32-86 [9] c.39-92 [17] c.60-89 [13] c.66-72 [16] c.75-96 [15] c.103-132 [14] c.197-256 |
Тема 3 | Лекции | мультимедийные технологии |
чтение лекции |
Письменное тестирование. |
[8]
c.83-157 [7] c.162-165 [2] c.237-261 [1] c.271-317 [11] c.110-156 [9] c.160-198 [10] c.190-210 [12] c.274-349 [14] c.291-328 [13] c.718-722 |
Тема 3 | Практическое занятие | Состовление тестов |
Письменное тестирование |
Письменное тестирование. |
[8]
c.83-157 [7] c.162-165 [2] c.237-261 [1] c.271-317 [11] c.110-156 [9] c.160-198 [10] c.190-210 [12] c.274-349 [14] c.291-328 |
Тема 4 | Лекции | мультимедийные технологии |
чтение лекци |
Письменное тестирование. |
[7]
c.158-191 [2] c.107-179 [5] c.180-195 [11] c.86-110 [17] c.89-104 [16] c.96-111 [9] c.105-151 [10] c.110-122 [15] c.167-196 [14] c.268-291 [12] c.443-475 [13] c.718-722 |
Тема 4 | Практическое занятие | составление тесов |
письменное тестирование |
Письменное тестирование. |
[7]
c.158-191 [2] c.107-179 [5] c.180-195 [11] c.86-110 [17] c.89-104 [16] c.96-111 [9] c.105-151 [13] c.148-183 [15] c.167-196 [10] c.210-222 [14] c.268-291 [12] c.443-475 |
Тема 5 | Лекции | мультимедийные технологии |
чтение лекции |
[7]
c.266-275 [2] c.181-200 [17] c.104-118 [16] c.111-122 [11] c.156-177 [14] c.328-340 [12] c.427-443 |
|
Тема 5 | Практическое занятие | Подготовка вопросов для опроса |
Устный опрос |
Устный опрос. |
[7]
c.266-275 [2] c.181-200 [17] c.104-118 [16] c.111-122 [11] c.156-177 [13] c.264-273 [14] c.328-340 |
Тема 6 | Лекции | мультимедийные технологии |
чтение лекции |
[7]
c.86-94 [2] c.325-364 [1] c.403-450 [13] c.86-94 [11] c.177-201 [14] c.299-339 [17] c.304-318 |
|
Тема 6 | Практическое занятие | Разработка воросов для домашнего залания |
проверка домошнего задания |
Проверка и приём домашнего задания. |
[7]
c.86-94 [2] c.325-364 [5] c.51-69 [13] c.72-78 [11] c.177-201 [10] c.299-339 [17] c.304-318 [14] c.379-395 |
Тема 7 | Лекции | мультимедийные технологии |
чтение лекции |
[7]
c.66-74 [5] c.51-69 [15] c.7-33 [13] c.105-117 [16] c.122-145 [9] c.247-276 [10] c.381-421 |
|
Тема 7 | Практическое занятие | Разработка воросов для домашнего залания |
проверка домошнего задания |
Проверка и приём домашнего задания. |
[7]
c.777-835 [2] c.642-661 [5] c.24-25 |
Тема 8 | Лекции | мультимедийные технологии |
чтение лекции |
[7]
c.777-834 [5] c.24-25 [4] c.122-140 [3] c.58-100 |
|
Тема 8 | Практическое занятие | Разработка воросов для домашнего залания |
проверка домошнего задания |
Устный опрос. |
[7]
c.410-448 |
Тема 9 | Лекции | мультимедийные технологии |
чтение лекции |
Представление и защита реферата. |
[7]
c.777-834 [5] c.78-82 |
Приложение 2 |
Раздел дисцип- лины (тема) | Вид самостоятельной работы | Форма текущего контроля | Необходимая литература |
Рекомендуемая литература |
|
Семестр 5 | |||||
Тема 1 | Домашнее задание СУЩНОСТЬ, СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА |
Устный опрос |
[7] с.10-38 [2] с.19-61 |
[9] с.5-33 [16] с.5-75 [14] с.6-194 [11] с.7-32 [17] с.10-60 [10] с.29-251 [15] с.33-103 [13] с.112-147 |
|
Тема 2 | Подготовка к тестированию Международное разделение труда. Международное движение факторов производства. Основные теории и концепции международного разделения труда на базе внешней торговли. Теории международного разделения труда на базе движения факторов производства. Социокультурные теории мирового хозяйства. Подготовка реферата. |
Письменное тестирование |
[7] с.33-44 [2] с.61-107 |
[8] с.7-83 [12] с.19-87 [11] с.32-86 [9] с.39-92 [17] с.60-89 [13] с.66-72 [16] с.75-96 [15] с.103-132 [14] с.197-256 |
|
Тема 3 | Подготовка к тестированию Группа развитых стран в мировой экономике. Группа развивающихся стран в мировой экономике. Группа стран с переходной экономикой в мировой экономике. Подготовка реферата. |
Письменное тестирование |
[7] с.162-165 [2] с.237-261 |
[8] с.83-157 [1] с.271-317 [11] с.110-156 [9] с.160-198 [10] с.190-210 [12] с.274-349 [14] с.291-328 |
|
Тема 4 | Домашнее задание Основные тенденции и динамика развития мирового хозяйства и отдельных групп стран в начале XXI в. Подготовка реферата. |
Контрольная работа |
[2] с.107-179 |
[7] с.158-191 [5] с.180-195 [11] с.86-110 [17] с.89-104 [16] с.96-111 [9] с.105-151 [13] с.148-183 [15] с.167-196 [10] с.210-222 [14] с.268-291 [12] с.443-475 |
|
Тема 5 | Домашнее задание Трудовые ресурсы мирового хозяйства. Предпринимательские ресурсы мирового хозяйства. Ресурсы знаний в мире. Финансовые ресурсы мира. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал России. Отраслевая структура мирового хозяйства. Агропромышленный комплекс, топливно-энергетический комплекс, химико-лесной и металлургический комплексы, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, черная и цветная металлургия, машиностроение, военно-промышленный комплекс, легкая промышленность, транспорт и связь, другие отрасли сферы услуг. Подготовка реферата |
Проверка и приём домашнего задания |
[7] с.266-275 [2] с.181-200 |
[17] с.104-118 [16] с.111-122 [11] с.156-177 [13] с.264-273 [14] с.328-340 |
|
Тема 6 | Подготовка к тестированию Основные формы международной экономической интеграции. Основные интеграционные группировки мира: Европейский Союз, НАФТА, МЕРКОСУР, АСЕАН, АТЭС, СНГ. Россия в международной экономической интеграции. Подготовка реферата. |
Устный опрос |
[7] с.86-94 [2] с.325-364 |
[1] с.403-450 [13] с.72-78 [11] с.177-201 [10] с.299-339 [17] с.304-318 [14] с.379-395 |
|
Тема 7 | Домашнее задание Определение основных глобальных проблем и возможных путей их разрешения. Подготовка реферата. |
Проверка и приём домашнего задания |
[7] с.66-74 |
[5] с.51-69 [15] с.7-33 [13] с.51-58 [16] с.122-145 [9] с.247-276 [10] с.381-421 |
|
Тема 8 | Домашнее задание Особенности российской социально-экономической модели развития. Стратегические социально-экономические задачи России. Основные показатели уровня социально-экономического развития России. Перспективы России в мировом хозяйстве. Необходимые изменения для поддержания и улучшения положения России на мировой арене. Подготовка реферата. |
Проверка и приём домашнего задания |
[5] с.642-661 |
[2] с.777-835 |
|
Тема 9 | Реферат Примерные ориентиры функционирования мировой системы. Создание "электронного правительства". Подготовка реферата. |
Представление и защита реферата |
[7] с.78-82 |
[5] с.24-25 |
Приложение 3 |