МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

(ЧОУ ИМБ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________________Е.А.Мороз
«____»_____________2011г

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура


Москва, 2011




УМК составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной) программы дисциплины "Физическая культура ".

Составители УМК:

___________________________  /   Попков А.И./

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры 30 августа 2011 года


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цели дисциплины

Целью является формирование физической культуры личности, что предусматривает решение воспитательных, образовательных, развивающих, оздоровительных и реакреационных задач: - понимание роли физической культуры и развития личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- воспитание потребности в физическом самосовершенствовании и самовоспитании;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, повышение физической и умственной работоспособности;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

1.2. Задачи дисциплины

- понимание роли физической культуры в развитие личности и подготовке ее к профессионалтной деятельности;

- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных цедей.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

2.1. Уровень освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-сущность понятий "Физическая культура личности" (ее содержание, структура, критерии и уровни проявления); "Здоровый образ жизни" (его составляющие и мотивация), а также их влияние на общую и профессиональную жизнедеятельность;
- социально-биологические и педагогические основы физического воспитания и самовоспитания;
-роль оптимальной двигательной активности в повышении функциональных и двигательных возможностей (тренированности) организма человека, работоспособности, в укреплении и поддержании здоровья;
-методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности
-особенности воздействия на организм условий и характера различных видов профессионального труда по избранной специальности, динамику утомления для направленного использования средств физической культуры и спорта в целях профилактики и восстановления работоспособности, повышения адаптационных резервов

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

-самостоятельно методически правильно использовать средства и методы методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения;
-использовать систематические занятия физическими упражнениями, различными видами спорта для формирования и развития психических качеств и свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.).
-методически обоснованно применять физические упражнения и другие средства для обеспечения требуемого уровня профессиональной работоспособности и предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма.

2.2. Связь с предшествующими дисциплинами

В качестве обязательного минимума программа включает следующие разделы: - теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;
- практический, обеспечивающий операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных, жизненных целей личности, приобретение опыта творческой, практической деятельности, развитие самостоятельности в физической культуре и спорте, в целях повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;
- контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.
Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы

3. Виды учебных занятий по дисциплине и их объёмы (в часах)


Вид учебных занятий Всего Семестры

1
2
3
4
5
6
Общая трудоемкость дисциплины 408 68
68
68
68
68
68
Аудиторная нагрузка 408 68
68
68
68
68
68
Лекции 0 0
0
0
0
0
0
Практические занятия (семинары) 408 68
68
68
68
68
68
Лабораторный практикум 0 0
0
0
0
0
0
Самостоятельная работа 0 0
0
0
0
0
0
Курсовой проект (работа) - - - - - - -
Вид промежуточной аттестации
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет

4. Содержание дисциплины

4.1. Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Социально-биологические основы физической культуры, контроль и самоконтроль в спорте
Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма и обеспечении устойчивости к умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней Среды. Антропометрические измерения, корреляционные связи, индексы физического развития, нервная система, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Функциональные пробы, тесты. Патологические состояния и первая доврачебная помощь.

Тема 2. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры и спорта в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Учебная программа, ее содержание по разделам. Распределение студентов по учебным отделениям. Критерии освоения учебной программы, зачетные требования и контрольные нормативы. Внеучебные формы занятий физической культурой и спортом. Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия в вузе и на факультетах. Роль спортивного клуба.

Тема 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Развитие и совершенствование физических качеств человека
Формы и содержание самостоятельных занятий, их мотивация и организация. Характер содержания занятий в зависимости от возраста и пола. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузки в условиях самостоятельных знаний у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях. Изменение функционирования организма под воздействием физических упражнений. Значение физических упражнений в формировании обмена веществ, развитии сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем организма в период его формирования и становления. Капиллярная система как критерий умственной и физической работоспособности человека. Минимальные и оптимальные недельные объемы физических упражнений. Физические качества, интенсивность физических нагрузок, физиологическое обоснование силы, ресинтез АТФ в различных зонах интенсивности выполнения физических упражнений, методы развития силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости и их физиологическое обоснование.

Тема 4. Основы здорового образа жизни студента. Личная и общественная гигиена. Массаж и самомассаж
Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Гигиенические основы физических упражнений. Двигательная активность как фактор сопротивляемости организма к заболеваниям и его реабилитации. Санитарные и гигиенические требования при занятиях физической культурой и спортом. Массаж как средство реабилитации и повышения работоспособности организма. Виды массажа. Основные приемы спортивного и лечебного массажа, их последовательность при выполнении. Физиологические основы и эффективность массажа. Водные процедуры и их значение в личной гигиене и закаливании организма. Правила гигиены в повседневной жизни, гигиена питания, противопоказания массажа, восстановительные средства при занятиях спортом, лечебный массаж, восстановительный массаж, самомассаж, спортивный массаж, физиологическое обоснование массажа, приемы спортивного массажа и их очередность.

Тема 5. Спорт. Основы спортивной тренировки. Естественно-научные основы физического воспитания
Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Студенческий спорт высших достижений. Система студенческих спортивных соревнований. Периодичность, систематичность. Суперкомпенсация при восстановлении после физической нагрузки. Методические принципы и методы физического воспитания. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи. Зоны интенсивности физических нагрузок. Возможность и условия коррекции физического развитя, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности. Частота сердечных сокращений, ударный и минутный объем, двигательный навык, легочная вентиляция, аэробные и анаэробные процессы, максимальное потребление кислорода, кислородный долг, недельная двигательная активность студента. Влияние физических упражнений на центральную нервную систему.

Тема 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов (ППФП)
Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовкой студентов. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля. Прикладные виды спорта и их элементы. Зачетные требования по ППФП. Производственная физическая культура. Формы, методы и средства физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

4.2. Разделы дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины Всего Количество часов
Самостоя- тельная работа Аудиторные занятия
Лекции Практи- ческие занятия Лабора- торный практикум
Семестр 1
Тема 1. Социально-биологические основы физической культуры, контроль и самоконтроль в спорте 68 0

68

Семестр 2
Тема 2. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов 68 0

68

Семестр 3
Тема 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Развитие и совершенствование физических качеств человека 68 0

68

Семестр 4
Тема 4. Основы здорового образа жизни студента. Личная и общественная гигиена. Массаж и самомассаж 68 0

68

Семестр 5
Тема 5. Спорт. Основы спортивной тренировки. Естественно-научные основы физического воспитания 68 0

68

Семестр 6
Тема 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов (ППФП) 68 0

68

Итого 408 0 0 408 0

4.3. Содержание дисциплины по видам занятий

4.3.1. Лекции

Не предусмотрено программой

4.3.2. Практические занятия (семинары)


Раздел дисцип- лины (темы) Содержание практического занятия (семинара) Кол-во часов
Семестр 1
Тема 1. Общее физическая и спортивно-техническая подготовка.Теоретические и методические занятия, овладение методическими умениями и навыками.Жизненно необходимые умения и навыки.Профессионально-прикладная физическая подготовка.
68
Итого 68
Семестр 2
Тема 2. Общее физическая и спортивно-техническая подготовка.Теоретические и методические занятия, овладение методическими умениями и навыками.Жизненно необходимые умения и навыки.Профессионально-прикладная физическая подготовка.
68
Итого 68
Семестр 3
Тема 3. Общее физическая и спортивно-техническая подготовка.Теоретические и методические занятия, овладение методическими умениями и навыками.Жизненно необходимые умения и навыки.Профессионально-прикладная физическая подготовка.
68
Итого 68
Семестр 4
Тема 4. Общее физическая и спортивно-техническая подготовка.Теоретические и методические занятия, овладение методическими умениями и навыками.Жизненно необходимые умения и навыки.Профессионально-прикладная физическая подготовка.
68
Итого 68
Семестр 5
Тема 5. Общее физическая и спортивно-техническая подготовка.Теоретические и методические занятия, овладение методическими умениями и навыками.Жизненно необходимые умения и навыки.Профессионально-прикладная физическая подготовка.
68
Итого 68
Семестр 6
Тема 6. Общее физическая и спортивно-техническая подготовка.Теоретические и методические занятия, овладение методическими умениями и навыками.Жизненно необходимые умения и навыки.Профессионально-прикладная физическая подготовка.
68
Итого 68

4.3.3. Лабораторный практикум

Не предусмотрено программой

4.4. Самостоятельная работа студентов

Номера недель Раздел дисцип- лины (тема) Вид самостоятельной работы Название (содержание) работы Кол-во часов
Семестр 1
Итого 0
Семестр 2
Итого 0
Семестр 3
Итого 0
Семестр 4
Итого 0
Семестр 5
Итого 0
Семестр 6
Итого 0

5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

5.1. Текущий контроль успеваемости

5.1.1. Контроль самостоятельной работы студентов

5.1.2. Текущий контроль знаний студентов

Текущий контроль знаний (ТКЗ) студентов (в часы практических занятий)

Раздел дисцип- лины (тема) Содержание ТКЗ Кол-во часов
Семестр 1
Текущий контроль знаний в 1 семестре
Тема 1 Подготовка к сдаче контрольных нормотивов
6
Семестр 2
Текущий контроль знаний в 2 семестре
Тема 2 Подготовка к сдаче контрольных нормотивов
6
Семестр 3
Текущий контроль знаний в 3 семестре
Тема 3 Подготовка к сдаче контрольных нормотивов
6
Семестр 4
Текущий контроль знаний в 4 семестре
Тема 4 Подготовка к сдаче контрольных нормотивов
6
Семестр 5
Текущий контроль знаний в 5 семестре
Тема 5 Подготовка к сдаче контрольных нормотивов
6
Семестр 6
Текущий контроль знаний в 6 семестре
Тема 6 Подготовка к сдаче контрольных нормотивов
6

5.1.3. График текущего контроля успеваемости студентов

Семестр 1
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ПГ





ПГ






ПГ





ПГ


Семестр 2
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ПГ





ПГ






ПГ







Семестр 3
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ПГ





ПГ






ПГ





ПГ


Семестр 4
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ПГ





ПГ






ПГ







Семестр 5
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ПГ





ПГ






ПГ





ПГ


Семестр 6
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ПГ





ПГ






ПГ








Виды текущего контроля
ЗКурсПр - Защита курсового проекта ; ЗКурсР - Защита курсовой работы; ЗЛР - Защита лабораторной работы; КТ - Компьютерное тестирование; Контр - Контрольная работа; ПТ - Письменное тестирование; ЗР - Представление и защита реферата; ПрЛР - Проверка и прием лабораторных работ; ПДЗ - Проверка и приём домашнего задания; ПрРГР - Проверка и приём расчётно-графической работы; ПГ - Проверка уровня готовности студента; ПрКТ - Промежуточное компьютерное тестирование; Опрос - Устный опрос

5.1.4. График самостоятельной работы студента

Семестр 1
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Семестр 2
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Семестр 3
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Семестр 4
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Семестр 5
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Семестр 6
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Формы самостоятельной работы
РГР - Выполнение расчётно-графической работы; ДЗач - Диф. зачет; ДЗ - Домашнее задание; КурсР - Курсовая работа; КурсПр - Курсовое проектирование; ПЛР - Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы; ПТ - Подготовка к тестированию; ПОтч - Подготовка отчета по практике; Практика - Практика; Реферат - Реферат; СИ - Самостоятельное изучение; Соб - Собеседование

5.2. Промежуточная аттестация

1 семестр - зачет
2 семестр - зачет
3 семестр - зачет
4 семестр - зачет
5 семестр - зачет
6 семестр - зачет

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература

1. Чубаров М.М.   Интерактивное информационное сопровождение теоретической и практической подготовки студентов в физическом воспитании :моногр. -  М.:  МГИУ,  2008
2. Физическая культура студента :учеб. для вузов.  / Виленский М.Я., Зайцев А.И., Ильинич В.И. и др.; под ред. В.И. Ильинича -  М.:  Гардарика,  1999
3. Физическая культура :учеб. пособие для вузов.  / Гулько Я.Н., Зуев С.Н., Каравашкина О.В. и др.; под ред. В.А. Коваленко -  М.:  2000
4. Савостьянов М.В.   Физическая культура(электронный ресурс); диск(CD-ROM). -  М.:  МГИУ,  2005
5. Гилев Г.А.   Физическое воспитание в вузе :учеб. пособие для вузов. -  М.:  МГИУ,  2007   Гриф НМС
6. Физическое воспитание в вузе :учеб.пособие для вузов.  / Гилев Г.А., Сергеев Г.В., Максимов Н.Е. и др.; под ред. М.М. Чубарова -  М.:  МГИУ,  2005   Гриф ГК

6.2. Дополнительная литература

7. Клусов Е.А.   Атлетическая гимнастика: учеб.-метод. пособие.  / Чубаров М.М. -  М.:  МГИУ,  2000
8. Дралло И.Л.   Волейбол: Учеб.пособие. -  М.:  МГИУ,  2001
9. Бабинина Т.А.   Карвинг - новая техника катания на кантах: учеб. пособие. -  М.:  МГИУ,  2007
10. Лечебная физическая культура: учеб. для вузов.  / Попов С.Н., Валеев Н.М., Гарасева Т.С. и др.; под ред. С.Н. Попова -  М.:  Академия,  2008   Гриф МО
11. Методико-практические рекомендации по оценке функционального состояния учащихся: учеб. пособие для вузов 314-2.  / Чечельницкая С.М., Калинин Е.М., Кесаревская Л.Н. и др -  М.:  МГИУ,  2005
12. Попков А.И.   Освоение техники лыжных ходов: Учебное пособие. -  М.:  МГИУ,  2002
13. Максимов Н.Е.   Построение процесса тренировки квалифицированнных пловцов-студентов учебных заведений: Учебное пособие. -  М.:  МГИУ,  2001
14. Гилев Г.А.   Проблемные аспекты подготовки пловцов высокого класса: моногр. -  М.:  МГИУ,  1997
15. Абсалямов Т.М.   Проектирование индивидуальных вариантных программ физической подготовки студентов и учащихся профессиональных учебных заведений средствами плавания. -  М.:  МГИУ,  2002
16. Абсалямов Т.М.   Совершенствование техники поворотов в плавании: учеб. пособие. -  М.:  МГИУ,  2000
17. Сергеев Г.В.   Теннис: Учебное пособие. -  М.:  МГИУ,  2001
18. Костин В.А.   Техника водного пола: Учебное пособие. -  М.:  МГИУ,  2002
19. Физическое воспитание и спорт учащейся молодежи: сб. материалов VI межвуз. науч.-метод. конференции.  / под ред. Г.А. Гилева -  М.:  МГИУ,  2000
20. Физическое воспитание и спорт учащейся молодежи: Сборник научных статей.  / Под общей ред.Гилева Г.А. -  М.:  МГИУ,  1999
21. Абсалямов Т. М.   Совершенствование техники поворотов в плавании.  РИЦ,  2000
22. Гордон Н. Ф.   Заболевание органов дыхания и двигательная активность.  Киев,  1999
23. Гилев Г. А.   Проблемные аспекты подготовки пловцов высокого класса.  РИЦ,  1997
24. Гулько Я. Н.   Физическая культура.  / Зуев С. Н., Каравашкина О. В., Коваленко В. А., Крылова Л. М., Масляков В. А., Никишкин В. А., Полянский В. П., Савкив Т. Г.  Ассоциации строительных вузов,  2000
25. Дралло И. Л   Волейбол.  РИЦ,  2001
26. Железняк Ю. Д.   Подготовка юных волейболистов.  / Клещев Ю. Н., Чехов О. С  Физкультура и спорт,  1967
27. .Жолондз М. Я.   Астма: от непонимания к излечению.  Спб,  2000
28. Каданцева Г. А   Методика проведения ритмической гимнастики на занятиях по физическому воспитанию в вузе.  2000
29. Клусов Е. А   Атлетическая гимнастика.  / Чубаров М.М.  РИЦ,  2000
30. Максимов Н. Е   Методика обучения спортивным способам плавания.  / Чубаров М.М  РИЦ,  2000
31. Рябышева С. В.   Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов при интегрированной системе обучения.  1999
32. Сергеев Г. В   Теннис.  2005
33. Уваров В. А   Полиатлон.  МГУ,  1996
34. Белая Н. А   Лечебная физкультура и массаж.  Советский спорт,,  2001
35. Ильин В. И   Студенческий спорт и жизнь.  АО Аспект пресс,  1995
36. Оремус Е. А.,   Как самому восстановить зрение: практические советы и упражнения.  / Шикунов А. Ю.  Образ-Компани,  1997
37. Попков А. И.   Освоение техники лыжных ходов.  РИЦ,  2002
38. Рапорт Л. А   Студенческий спорт реальность и тенденции развития.  Екатеринбург,  2001
39. 3.История физической культуры и спорта: учебник для институтов физической культуры.  Физкультура и спорт,  1983
40. 4.Очерки по теории физической культуры.  Физкультура и спорт,  1984
41. Раменская Т. И   Лыжный век России.  Советский спорт,  1998
42. Чусов Ю. Н   Физкультура и спорт.  Знание,,  1984
43. Чубаров М.М.   "Компьютерная информационная поддержка практических занятий по физическому воспитанию студентов".  / Колокатова Л.Ф. -  100c.
44. Парчевская И.И.   "Методико-практический раздел программы по физической культуре для высшей школы. -  50c.
45. Колокатова Л.Ф.   Армрестлинг. Техника и методика подготовки.    
46. Г.А. Гилев   Физическое воспитание в вузе.    
47. В.А. Костин   Водное поло.    
48. Т.А. Бабинина, М.М. Чубаров   Учебно - методический комплекс с информационной образовательной средой для студентов специального отделения.    
49. А.А. Орехов   Физическая подготовка баскетболистов.  / С.К. Романовский, Ю.В. Сошин    
50. А.А. Орехов   Обучение технике броска в баскетболе.  / С.К. Романовский    
51. А.А. Орехов, С.К. Романовский   Настольный теннис в вузе.    
52. М.М. Чубаров   Теннис для начинающих. -  70c.    
53. Гилев Г.А.   Энергетические и адаптационные процессы при физических нагрузках.  / Савостьянов М.В., Сошин Ю.В. -  56c.    

6.3. Периодические издания

1. нету. ()

6.4. Ресурсы интернет

Отсутствует.

7. Средства обеспечения освоения дисциплины

Программы

  1. физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
  2. социально-биологические основы физической культуры
  3. основы здорового образа жизни
  4. оздоровительные системы и спорт(теория, методика и практика)
  5. профессионально-приклодная физическая подготовка студентов

Демонстрационные материалы

  1. Расписание преподавателей
  2. Расписание занятий
  3. Информация о секциях
  4. Инфорформация о прохождении соревнований
  5. Объявления:о открытиях новых секций,о начале соревнований...

Оборудование и аппаратура

  1. Спортивный инвентарь: маты, воллейбольные,баскетбольные,футбольные мечи
  2. тенисные столы,воллейбольные сетки,гимнастические снаряды,тренажеры

Инструменты

  1. нет

Макеты

  1. нету

Лабораторные материалы

  1. Нет

Приложения

Приложение 1

Методические рекомендации для преподавателя

Тема занятий Виды учебных занятий Средства обучения Методы обучения Формы текущего контроля Рекомендуемая литература
Тема 1 Практическое занятие -физические упражнения -естественные силы природы -гигиенические факторы -режим питания,трудовой деятельности -гигиена тела и одежды
Применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности.
Проверка уровня готовности студента.
[3] c.1-76
[2] c.1-58
[8] c.1-89
[12] c.1-64
[13] c.1-45
[15] c.1-59
[16] c.1-66
[17] c.1-55
[18] c.1-66
[20] c.1-31
[19] c.1-44
[7] c.1-67
[14] c.1-32
[6] c.3-243
[11] c.1-77
[4] c.1-58
[5] c.1-376
[9] c.1-65
[10] c.1-100
[1] c.1-5
[45]
[46]
[47]
[48]
[49]
[50]
[51]
[52]
[53]
[39] c.1-57
[40] c.1-64
[41] c.1-67
[42] c.1-70
[43] c.1-34
[44] c.1-56
[21] c.1-48
[22] c.1-77
[23] c.1-54
[24] c.1-68
[25] c.1-61
[26] c.1-76
[27] c.1-57
[28] c.1-46
[29] c.1-37
[30] c.1-79
[31] c.1-64
[32] c.1-67
[33] c.1-58
[34] c.1-61
[35] c.1-39
[36] c.1-66
[37] c.1-78
[38] c.1-60

Тема 2 Практическое занятие -физические упражнения -естественные силы природы -гигиенические факторы -режим питания,трудовой деятельности -гигиена тела и одежды
Применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности.
Проверка уровня готовности студента.
[3] c.1-64
[2] c.1-72
[8] c.1-52
[12] c.1-58
[13] c.1-69
[15] c.1-59
[16] c.1-67
[17] c.1-62
[18] c.1-61
[20] c.1-87
[19] c.1-67
[7] c.1-65
[14] c.1-75
[6] c.2-434
[11] c.3-344
[4] c.4-45
[5] c.32-355
[10] c.3-34
[1] c.1-6
[45]
[47]
[48]
[49]
[50]
[51]
[52]
[53]
[21] c.1-75
[22] c.1-55
[23] c.1-49
[24] c.1-70
[25] c.1-71
[26] c.1-74
[27] c.1-77
[28] c.1-66
[29] c.1-57
[30] c.1-76
[31] c.1-79
[32] c.1-68
[33] c.1-59
[34] c.1-76
[35] c.1-56
[36] c.1-78
[37] c.1-57
[38] c.1-67
[39] c.1-76
[40] c.1-46
[41] c.1-76
[42] c.1-56
[43] c.3-34
[44] c.5-65

Тема 3 Практическое занятие -физические упражнения -естественные силы природы -гигиенические факторы -режим питания,трудовой деятельности -гигиена тела и одежды
Применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности.
Проверка уровня готовности студента.
[3] c.1-62
[2] c.1-69
[8] c.1-47
[12] c.1-87
[13] c.1-75
[15] c.1-78
[16] c.1-45
[17] c.1-62
[18] c.1-68
[20] c.1-70
[19] c.1-72
[7] c.1-67
[14] c.1-56
[6] c.3-65
[11] c.3-45
[4] c.34-36
[5] c.3-53
[9] c.3-34
[10] c.3-34
[1] c.1-60
[45]
[46]
[47]
[48]
[49]
[50]
[51]
[52]
[53]
[21] c.1-67
[22] c.1-65
[23] c.1-66
[24] c.1-58
[25] c.1-65
[26] c.1-68
[27] c.1-69
[28] c.1-79
[29] c.1-80
[30] c.1-65
[31] c.1-69
[32] c.1-56
[33] c.1-58
[34] c.1-63
[35] c.1-64
[36] c.1-78
[37] c.1-68
[38] c.1-80
[39] c.1-55
[40] c.1-75
[41] c.1-67
[42] c.1-80
[44] c.2-24
[43] c.3-45

Тема 4 Практическое занятие -физические упражнения -естественные силы природы -гигиенические факторы -режим питания,трудовой деятельности -гигиена тела и одежды
Применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности.
Проверка уровня готовности студента.
[3] c.1-70
[2] c.1-69
[8] c.1-67
[12] c.1-67
[13] c.1-78
[15] c.1-66
[16] c.1-58
[17] c.1-75
[18] c.1-68
[20] c.1-62
[19] c.1-72
[7] c.1-66
[14] c.1-76
[6] c.4-54
[11] c.3-54
[4] c.3-45
[5] c.4-45
[9] c.3-45
[10] c.4-55
[1] c.1-4
[45]
[46]
[47]
[48]
[49]
[50]
[51]
[52]
[53]
[39] c.1-57
[40] c.1-76
[41] c.1-59
[42] c.1-60
[21] c.1-67
[22] c.1-76
[23] c.1-67
[24] c.1-69
[25] c.1-68
[26] c.1-69
[27] c.1-70
[28] c.1-76
[29] c.1-68
[30] c.1-78
[31] c.1-81
[32] c.1-58
[33] c.1-65
[34] c.1-61
[35] c.1-63
[36] c.1-63
[37] c.1-67
[38] c.1-77
[44] c.3-45
[43] c.4-45

Тема 5 Практическое занятие -физические упражнения -естественные силы природы -гигиенические факторы -режим питания,трудовой деятельности -гигиена тела и одежды
Применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности.
Проверка уровня готовности студента.
[3] c.5-33
[2] c.4-33
[8] c.456-45
[12] c.3-54
[13] c.3-44
[15] c.3-34
[16] c.4-64
[17] c.3-44
[18] c.43-46
[20] c.3-54
[19] c.3-45
[7] c.3-54
[14] c.33-65
[6] c.4-43
[11] c.3-54
[4] c.2-34
[5] c.3-54
[9] c.4-45
[10] c.3-34
[1] c.1-4
[45]
[46]
[47]
[48]
[49]
[50]
[51]
[52]
[53]
[26] c.1-33
[27] c.1-44
[30] c.1-9
[31] c.1-45
[39] c.1-46
[40] c.1-6
[42] c.1-8
[43] c.1-5
[44] c.1-6
[21] c.3-54
[22] c.3-34
[23] c.3-56
[32] c.3-5
[33] c.3-5
[36] c.3-54
[35] c.4-56
[37] c.4-45
[38] c.4-56
[25] c.11-53
[28] c.12-19
[29] c.15-57
[41] c.16-59
[24] c.21-55
[34] c.23-60

Тема 6 Практическое занятие -физические упражнения -естественные силы природы -гигиенические факторы -режим питания,трудовой деятельности -гигиена тела и одежды
Применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности.
Проверка уровня готовности студента.
[45]
[46]
[47]
[48]
[49]
[50]
[51]
[52]
[53]
[21] c.1-23
[22] c.1-200
[23] c.1-180
[25] c.1-47
[26] c.1-33
[27] c.1-20
[28] c.1-45
[30] c.1-50
[36] c.1
[40] c.1-5
[41] c.1-45
[42] c.1-65
[34] c.3-45
[35] c.3-54
[38] c.3-55
[39] c.3-4
[44] c.3-45
[31] c.4-65
[32] c.4-67
[33] c.4-65
[24] c.23-58
[43] c.24-32
[37] c.32-65
[29] c.34-66
[3] c.1-123
[2] c.1-146
[8] c.2-76
[12] c.1-78
[13] c.1-87
[15] c.13-45
[16] c.23-98
[17] c.12-52
[18] c.1-49
[20] c.1-77
[19] c.1-87
[7] c.33-54
[14] c.1-98
[6] c.3-45
[11] c.1-54
[4] c.1-46
[5] c.1-215
[5] c.216-376
[9] c.1-65
[10] c.1-45
[1] c.1-44

Приложение 2

Методические указания студентам для самостоятельной работы

Раздел дисцип- лины (тема) Вид самостоятельной работы Форма текущего контроля Необходимая
литература
Рекомендуемая
литература
Семестр 1
Семестр 2
Семестр 3
Семестр 4
Семестр 5
Семестр 6

Приложение 3

Дополнительные учебно-методические материалы по дисциплине

Список экзаменационных вопросов (вопросов для зачёта) по дисциплине
Итоговые теоретические вопросы по физическому воспитанию для студентов 1-3 курсов очного, очно-заочного, заочного обучения и экстерната.
  1. Какие разделы содержит программа по физическому воспитанию в высшей школе?
  2. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
  3. Цель и задачи физического воспитания
  4. Какие виды спорта культивируются в МГИУ?
  5. Основные положения организации физического воспитания в МГИУ
  6. Краткое содержание программы теоретических занятий по физическому воспитанию на учебных зан6ятиях
  7. Физическая культура и спорт, ценности физической культуры
  8. Краткое сожержание программы практических занятий по физическому воспитанию на учебных занятиях
  9. Физическая и функциональная подгтовленность
  10. Краткая характеристика ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и спорт.
  11. Двигательная активность, профессиональная направленость физ. воспитания
  12. Деятельная сущность физической культуры в сфере учебного и профессионального труда
  13. Роль физической культуры и спорта в развитии общества
  14. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям
  15. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей,их физического совершенствования
  16. Определение понятия спорт . Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями
  17. Студенческие спортивные соревнования
  18. Роль спортивной подготовки по формированию личностных качеств и их проявлению, особенно в экстремальных условиях.
  19. Каково поэтапное развитие ФКиС в первобытном обществе?
  20. Расскажите историю ФКиС в государствах древнего мира
  21. Расскажите историю ФКиС в средние века
  22. Расскажите о новейшей истории олимпийского движения
  23. Расскажите об олимпийском движении начала 20-го века
  24. Расскажите об олимпийском движении второй половины 20-го века
  25. Расскажите об играх зимних олимпиад 20-го
  26. История Олимпийских игр
  27. Летние Олимпийские игры
  28. Зимние Олимпийские игры
  29. Понятия физического воспитания
  30. Влияние алкоголя на функционирование организма при физической и умственной работе
  31. Влияние курения на физическую и умственную работоспособность
  32. Сколиоз, лордоз
  33. Гравитационный шок.Оказание доврачебной помощи
  34. Антропометрические стандарты
  35. Гипогликемия.Оказание доврачебной помощи
  36. Тепловой и солнечный удары.Оказание доврачебной помощи
  37. Обморок.Оказание доврачебной помощи
  38. Первая доврачебная помощь при утомлении
  39. Правила гигиены в повседневной жизни
  40. Гигиена питания
  41. Правила гигиены при занятии спорта
  42. Самоконтроль при занятии спортом
  43. Противопоказания массажа
  44. Массаж при спортивных повреждениях
  45. Восстановительный массаж
  46. Массаж и самомассаж
  47. Предварительный массаж
  48. Спортивный массаж
  49. Какими физическими качествами обладает человек?
  50. Зоны интенсивности физических нагрузок
  51. Физиологическое обоснование силы
  52. Методы развития силы
  53. Методы развития выносливости
  54. Физиологическое обоснование быстроты
  55. Методы развития быстроты
  56. Методы развития ловкости
  57. Гибкость как физическое качество
  58. Ловкость как физическое качество
  59. Суперкомпенсация
  60. Понятие о возбуждении и торможении в ЦНС
  61. Частота сердечных сокращений.Ударный и минутный объем
  62. Двигательный навык
  63. Максимальное потребление кислорода
  64. Кислородный долг
  65. Оптимальная недельная двигательная активность студента в часах
  66. Влияние физических упражнений на центральную нервную систему
  67. Определение ППФП,ее цели и задачи
  68. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям
  69. Основные правила игры в футбол
  70. Сердечно-сосудистая система,как фактор долгожителя
  71. Основные правила игры в волейбол
  72. Двигательный режим и его оптимальная величина в недельном цикле
  73. Основные правила игры в баскетбол
  74. Понятия о пульсовых зонах и их соответствие с зонами физической нагрузки
  75. Лыжи-способы передвижения и меры предупреждения травм при самостоятельных занятиях
  76. Плавание.Спортивные способы плавания и методика обучения не умеющих плавать
  77. Понятие о низкокалорийном сбалансированном питании и влияние его на здоровье, работоспособность и продолжительность жизни
  78. Успехи и неудачи российских спортсменов в Олимпийских играх 2000-2004 годов
  79. Двигательная активность
  80. Формы самостоятельных занятий
  81. Аэробные реакции: ПАНО
  82. Факторы,определяющие мотивы самостоятельных занятий
  83. Особенности занятий для женщин
  84. Гигиена самостоятельных занятий
  85. Уход за телом
  86. Гигиена одежды и обуви
  87. Закаливание (принцип закаливания)
  88. Самоконтроль при самостоятельных занятиях