| |||||
|
УМК составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной) программы дисциплины "Курсовая научно-исследовательская работа студента ". Составители УМК:___________________________ / Хончев М.А./ |
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры 30 августа 2011 года
рассмотреть процесс научного исследования.его структуру и важнейшие методы.
проанализировать ноые методы социально-гомунитарного исследования.операющиеся на идеи и принципы системного подхода,синергетики и герменевтики.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
о роли гипотезы в научном исследованииВ результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
уметь применять изученные методы в индивидуальных научных иследованиях
Философфия,естествознание,социология.
Вид учебных занятий | Всего | Семестры |
7 |
||
Общая трудоемкость дисциплины | 150 | 150 |
Аудиторная нагрузка | 68 | 68 |
Лекции | 0 | 0 |
Практические занятия (семинары) | 68 | 68 |
Лабораторный практикум | 0 | 0 |
Самостоятельная работа | 82 | 82 |
Курсовой проект (работа) | - | - |
Вид промежуточной аттестации | зачет |
Тема 1. Научное познание как предмет методологического анализа.
Тема 2. Научная проблема.
Тема 3. Гипотезы и их роль в научном исследовании.
Тема 4. Методы анализа и построения научных теорий.
Тема 5. Системный метод исследования.
Раздел дисциплины | Всего | Количество часов | |||
Самостоя- тельная работа | Аудиторные занятия | ||||
Лекции | Практи- ческие занятия | Лабора- торный практикум | |||
Семестр 7 | |||||
Тема 1. Научное познание как предмет методологического анализа. | 29 | 15 |
14 |
||
Тема 2. Научная проблема. | 25 | 13 |
12 |
||
Тема 3. Гипотезы и их роль в научном исследовании. | 31 | 17 |
14 |
||
Тема 4. Методы анализа и построения научных теорий. | 34 | 19 |
15 |
||
Тема 5. Системный метод исследования. | 31 | 18 |
13 |
||
Итого | 150 | 82 | 0 | 68 | 0 |
Раздел дисцип- лины (темы) | Содержание практического занятия (семинара) | Кол-во часов | |||
Семестр 7 | |||||
Тема 1. | Выполнение курсового проектирования |
14 |
|||
Тема 2. | Выполнение курсового проектирования |
12 |
|||
Тема 3. | Выполнение курсового проектирования |
14 |
|||
Тема 4. | Выполнение курсового проектирования |
15 |
|||
Тема 5. | Выполнение курсового проектирования |
13 |
|||
Итого | 68 |
Номера недель | Раздел дисцип- лины (тема) | Вид самостоятельной работы | Название (содержание) работы | Кол-во часов | |
Семестр 7 | |||||
1-4 | Тема 1 | Домашнее задание N1 | Научное познание как предмет методологического анализа |
14 |
|
1-7 | Тема 4 | Самостоятельное изучение N4 | Методы анализа и построения научных теорий. |
15 |
|
5-8, 15 | Тема 2 | Домашнее задание N2 | Научная проблема. |
17 |
|
8-14 | Тема 5 | Самостоятельное изучение N5 | Системный метод исследования. |
19 |
|
9-13 | Тема 3 | Домашнее задание N3 | Гипотезы и их роль в научном исследовании. |
17 |
|
Итого | 82 |
Раздел дисцип- лины (тема) | Содержание ТКЗ | Кол-во часов | |||
Семестр 7 | |||||
Текущий контроль знаний в 7 семестре | |||||
Тема 1 | Проверка курсовых работ |
2 |
|||
Тема 2 | Проверка курсовых работ |
3 |
|||
Тема 3 | Проверка курсовых работ |
3 |
|||
Тема 4 | Проверка курсовых работ |
3 |
|||
Тема 5 | Проверка курсовых работ |
2 |
|
Виды текущего контроля |
ЗКурсПр - Защита курсового проекта ; ЗКурсР - Защита курсовой работы; ЗЛР - Защита лабораторной работы; КТ - Компьютерное тестирование; Контр - Контрольная работа; ПТ - Письменное тестирование; ЗР - Представление и защита реферата; ПрЛР - Проверка и прием лабораторных работ; ПДЗ - Проверка и приём домашнего задания; ПрРГР - Проверка и приём расчётно-графической работы; ПГ - Проверка уровня готовности студента; ПрКТ - Промежуточное компьютерное тестирование; Опрос - Устный опрос |
|
Формы самостоятельной работы |
РГР - Выполнение расчётно-графической работы; ДЗач - Диф. зачет; ДЗ - Домашнее задание; КурсР - Курсовая работа; КурсПр - Курсовое проектирование; ПЛР - Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы; ПТ - Подготовка к тестированию; ПОтч - Подготовка отчета по практике; Практика - Практика; Реферат - Реферат; СИ - Самостоятельное изучение; Соб - Собеседование |
7 семестр - зачет
Приложения |
Приложение 1 |
Тема занятий | Виды учебных занятий | Средства обучения | Методы обучения | Формы текущего контроля | Рекомендуемая литература |
Тема 1 | Практическое занятие | Проверка материалов и работы |
Подготовка курсовой работы |
Проверка уровня готовности студента. |
[1]
c.10-21 |
Тема 2 | Практическое занятие | Проверка материалов и работы |
Подготовка курсовой работы |
Проверка уровня готовности студента. |
[1]
c.13-24 |
Тема 3 | Практическое занятие | Проверка материалов и работы |
Подготовка курсовой работы |
Проверка уровня готовности студента. |
[1]
c.27-35 |
Тема 4 | Практическое занятие | Проверка материалов и работы |
Подготовка курсовой работы |
Проверка уровня готовности студента. |
[1]
c.42-57 |
Тема 5 | Практическое занятие | Проверка материалов и работы |
Подготовка курсовой работы |
Устный опрос. |
[1]
c.65-70 |
Приложение 2 |
Раздел дисцип- лины (тема) | Вид самостоятельной работы | Форма текущего контроля | Необходимая литература |
Рекомендуемая литература |
|
Семестр 7 | |||||
Тема 1 | Домашнее задание N1 Научное познание как предмет методологического анализа |
Устный опрос N1 |
[1] с.3-38 |
||
Тема 4 | Самостоятельное изучение N4 Методы анализа и построения научных теорий. |
Устный опрос N4 |
[1] с.142-179 |
||
Тема 2 | Домашнее задание N2 Научная проблема. |
Устный опрос N2 |
[1] с.39-63 |
||
Тема 5 | Самостоятельное изучение N5 Системный метод исследования. |
Устный опрос N5 |
[1] с.272-299 |
||
Тема 3 | Домашнее задание N3 Гипотезы и их роль в научном исследовании. |
Устный опрос N3 |
[1] с.64-98 |
Приложение 3 |