МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

(ЧОУ ИМБ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________________Е.А.Мороз
«____»_____________2011г

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в менеджменте

Направление подготовки 080200 Менеджмент.
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр.
Форма обучения: заочная.


Москва, 2011




УМК составлен на основании федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Составители УМК:

___________________________  /   Суворов С.В/

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры 24 мая 2011 года


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цели дисциплины

Целью дисциплины Информационные технологии в менеджменте является научить студентов правильно работать с информацией, т.е. использовать методы сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации с использованием средств вычислительной техники. Информационная технология базируется и зависит от технического, программного, методического, организационного, информационного, лингвистического обеспечения.

1.2. Задачи дисциплины

Дать представление об основных понятиях информационнной модели предприятия и моделями представления данных

Привить навыки практического использования информационных технологий баз данных на основе пакета MS Office

Научить использованию современных информационных технологий связанных с глобальными ресурсами Интернета.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

2.1. Уровень освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

что такое информационная технология;
как обрабатывается и собирается информация;
особенности организационного, информационного и технического обеспечения комплексов экономических задач на ПЭВМ.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

работать с СУБД;
работать с информационно-поисковыми системами.

2.2. Связь с предшествующими дисциплинами

Теоретическая база дисциплины предусматривает наличие базовой подготовки по информатике, высшей математике и экономике, умение работать на ПЭВМ.

2.3. Компетенции:

3. Виды учебных занятий по дисциплине и их объёмы (в часах)


Вид учебных занятий Всего Семестры

1
Общая трудоемкость дисциплины 144 (4 ЗЕ) 144
Аудиторная нагрузка 16 16
Лекции 4 4
Практические занятия (семинары) 0 0
Лабораторный практикум 12 12
Самостоятельная работа 128 128
Курсовой проект (работа) - -
Вид промежуточной аттестации
диф. зачет

4. Содержание дисциплины

4.1. Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в информационные технологии (ИТ).
Понятие и структура ИТ. Классификация ИТ. Выбор критерия классификации ИТ. Понятие технологического процесса сбора, обработки и передачи данных. Технология проектирования и документирования технологического проекта.

Тема 2. СУБД как важнейшая ИТ.
Сравнительный анализ различных видов СУБД (типы данных, записи, поля, таблицы и формы, связи, запросы и выборы, понятие ключа, отчеты, макросы и модули).

Тема 3. Экспертные системы.
Основные понятия. Свойства экспертных систем. Структура экспертных систем. Области применения

Тема 4. Имитационное моделирование.
Сущность, проблемы построения. Особенности.

Тема 5. Технология обеспечения безопасности (ТОБ).
ТОБ данных. ТОБ компьютерных систем. Мотивы нарушения защиты. Слабые места защиты от несанкционированного доступа. Способы защиты.

4.2. Разделы дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины Всего Количество часов
Самостоя- тельная работа Аудиторные занятия
Лекции Практи- ческие занятия Лабора- торный практикум
Семестр 1
Тема 1. Введение в информационные технологии (ИТ). 28 25


3
Тема 2. СУБД как важнейшая ИТ. 29 26
1

2
Тема 3. Экспертные системы. 28 24
1

3
Тема 4. Имитационное моделирование. 29 26
1

2
Тема 5. Технология обеспечения безопасности (ТОБ). 30 27
1

2
Итого 144 128 4 0 12

4.3. Содержание дисциплины по видам занятий

4.3.1. Лекции

Раздел дисцип- лины (тема) Название лекции Кол-во часов
Семестр 1
Тема 2. СУБД как важнейшая ИТ.
1
Тема 3. Экспертные системы.
1
Тема 4. Имитационное моделирование.
1
Тема 5. Технология обеспечения безопасности (ТОБ).
1
Итого 4

4.3.2. Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено программой

4.3.3. Лабораторный практикум


Раздел дисцип- лины (тема) Название лабораторной работы Кол-во часов
Семестр 1
Тема 1. Информационные технологии конечного пользователя.
3
Тема 2. СУБД Access1.
2
Тема 3. СУБД Access2.
3
Тема 4. Обеспечение безопасности при использовании СУБД
2
Тема 5. Интеграция информационных технологий
2
Итого 12

4.4. Самостоятельная работа студентов

Номера недель Раздел дисцип- лины (тема) Вид самостоятельной работы Название (содержание) работы Кол-во часов
Семестр 1
1-9 Тема 3 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы Информационные технологии конечного пользователя. СУБД Access.
70
10-14 Тема 5 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы Информационные технологии и интернет.
58
Итого 128

5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

5.1. Текущий контроль успеваемости

5.1.1. Контроль самостоятельной работы студентов

5.1.2. Текущий контроль знаний студентов

Текущий контроль знаний (ТКЗ) студентов (в часы лекций)
Раздел дисцип- лины (тема) Содержание ТКЗ Кол-во часов
Семестр 1
Темы 1,2,3 Письменный опрос
1
Темы 4,5 Письменный опрос
1

5.1.3. График текущего контроля успеваемости студентов

Семестр 1
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Опрос








Опрос






Опрос













Опрос



Виды текущего контроля
ЗКурсПр - Защита курсового проекта ; ЗКурсР - Защита курсовой работы; ЗЛР - Защита лабораторной работы; КТ - Компьютерное тестирование; Контр - Контрольная работа; ПТ - Письменное тестирование; ЗР - Представление и защита реферата; ПрЛР - Проверка и прием лабораторных работ; ПДЗ - Проверка и приём домашнего задания; ПрРГР - Проверка и приём расчётно-графической работы; ПГ - Проверка уровня готовности студента; ПрКТ - Промежуточное компьютерное тестирование; Опрос - Устный опрос

5.1.4. График самостоятельной работы студента

Семестр 1
Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ПЛР

ПЛР






ПЛР








ПЛР



Формы самостоятельной работы
РГР - Выполнение расчётно-графической работы; ДЗач - Диф. зачет; ДЗ - Домашнее задание; КурсР - Курсовая работа; КурсПр - Курсовое проектирование; ПЛР - Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы; ПТ - Подготовка к тестированию; ПОтч - Подготовка отчета по практике; Практика - Практика; Реферат - Реферат; СИ - Самостоятельное изучение; Соб - Собеседование

5.2. Промежуточная аттестация

1 семестр - диф. зачет

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература

1. Ойхман Е.Г.   Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии.  / Попов Э.В.  Финансы и статистика,  1997

6.2. Дополнительная литература

Отсутствует.

6.3. Периодические издания

Отсутствует.

6.4. Ресурсы интернет

Отсутствует.

7. Средства обеспечения освоения дисциплины

Программы

  1. Вычислительная техника, офисное и специализированное программное обеспечение лаборатории информационных технологий кафедры 29, методическое обеспечение.

Оборудование и аппаратура

  1. Компьтерный и мультимедийный класс

Приложения

Приложение 1

Методические рекомендации для преподавателя

Тема занятий Виды учебных занятий Средства обучения Методы обучения Формы текущего контроля Рекомендуемая литература
Тема 1 Лабораторная работа компьютерный и мультимедийный класс, программное обеспечение
Практические мо

[1] c.13-37

Тема 2 Лекции мультимедийная аудитория
чтение лекций
Устный опрос.
[1] c.45-56

Тема 2 Лабораторная работа компьютерный и мультимедийный класс, программное обеспечение
Практические мо

[1] c.45-56

Тема 3 Лекции мультимедийная аудитория
чтение лекций
Устный опрос.
[1] c.57-64

Тема 3 Лабораторная работа компьютерный и мультимедийный класс, программное обеспечение
Практические мо

[1] c.57-64

Тема 4 Лекции мультимедийная аудитория
чтение лекций
Устный опрос.
[1] c.68-87

Тема 4 Лабораторная работа компьютерный и мультимедийный класс, программное обеспечение
Практические мо

[1] c.68-87

Тема 5 Лекции мультимедийная аудитория
чтение лекций
Устный опрос.
[1] c.97-123

Тема 5 Лабораторная работа компьютерный и мультимедийный класс, программное обеспечение
Практические мо

[1] c.97-123

Приложение 2

Методические указания студентам для самостоятельной работы

Раздел дисцип- лины (тема) Вид самостоятельной работы Форма текущего контроля Необходимая
литература
Рекомендуемая
литература
Семестр 1
Тема 3 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы
Информационные технологии конечного пользователя. СУБД Access.
Защита лабораторной работы
[1] с.57-64
Тема 5 Написание отчета и подготовка к защите лабораторной работы
Информационные технологии и интернет.
Защита лабораторной работы
[1] с.97-123

Приложение 3

Дополнительные учебно-методические материалы по дисциплине

Список экзаменационных вопросов (вопросов для зачёта) по дисциплине
1. Составляющие информационных технологий. 2. Классификация информационных технологий. 3. Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных. 4. Параметры технологических процессов. 5. Критерии качества технологических процессов. 6. Критерии оптимизации информационных технологий. 7. Средства проектирования технологических процессов. 8. Microsoft Excel как средство реализации информационных технологий. 9. Надстройка Поиск решения в Microsoft Excel. 10. Алгоритмы оптимизации экономических процессов с помощью Microsoft Excel. 11. Метода прогнозирования экономических процессов с помощью Microsoft Excel. 12. Работа с модулем Анализ данных в Microsoft Excel. 13. Получение математических моделей экономических процессов в Microsoft Excel. 14. Оценка степени адекватности математических моделей экономических процессов в Microsoft Excel. 15. Прогнозирование экономических процессов и принятие решений на основе математических моделей. 16. Применение матричных моделей для описания экономических процессов. 17. Построение матричных моделей экономических процессов в Microsoft Excel. 18. Методика получения итоговых показателей работы фирмы на основе консолидации данных. 19. Методы консолидации данных в Microsoft Excel. 20. Консолидации данных в Microsoft Excel с помощью категорий. 21. Консолидации данных в Microsoft Excel по расположению. 22. Консолидации данных в Microsoft Excel с помощью трехмерных ссылок. 23. Консолидации данных в Microsoft Excel с помощью мастера сводных отчетов. 24. Применение сценариев в задачах принятия решений в экономических системах. 25. Создание сценария на основе модуля Принятия решений в Microsoft Excel. 26. Алгоритм построения сценариев в Microsoft Excel. 27. Прогнозирование тенденции изменения экономических показателей на основе анализа графических показателей. 28. Принципы работы с базами данных в Microsoft Access. 29. Методы создания объектов базы данных. 30. Анализ экономических показателей в Microsoft Access. 31. Извлечение информации из баз данных и ее анализ в Microsoft Excel. 32. OLAP-технологии анализа экономических показателей.
    Темы рефератов